Решение №ИБ/55/23 Решение по результатам внеплановой проверки в отношении Адми... от 17 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

«17» марта 2023 года                                                                                                  г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 09.03.2023 № 22 «О проведении внеплановой проверки» в соответствии с поручением ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции – <...>;

Членов Инспекции:

<...>;

<...>,

проведя внеплановую проверку соблюдения требований Администрацией МО ГП «Бабушкинское» Кабанского района Республики Бурятия (далее – Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона по благоустройство дворовой территории МКД по адресу: РБ Кабанский район, г.Бабушкин, ул.3-го Интернационала, д.51, номер извещения 0102300008623000001 (далее – Аукцион),

у с т а н о в и л а:

02.02.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0102300008623000001. Предмет торгов – выполнение работ по благоустройству дворовой территории МКД по адресу: РБ Кабанский район, г.Бабушкин, ул.3-го Интернационала, д.51. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 291 048,82 рублей. Национальный проект "Жилье и городская среда».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 на участие в Аукционе подано 2 заявки: идентификационный номер 101 - ООО "КАБАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" и идентификационный номер 137 – ООО «СТРОЙКОМФОРТ». По результатам подведения итогов победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки – 101, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта – 968 286,76 рублей.

27.02.2023 между Заказчиком и ООО "КАБАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" заключен муниципальный контракт на сумму 968 286,76 рублей.

По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлены следующие нарушения:

1. Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Согласно части 2 статьи 43 настоящего закона при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается (ч. 3 ст. 43 закона).

В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения об осуществления закупки Заказчиком предусмотрено:

Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки;

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;

- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара;

- предложение участника закупки о цене контракта.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы в рамках программы формирования современной городской среды Администрации муниципального образования городского поселения «Бабушкинское» на 2023 год по

благоустройству дворовой территории МКД по адресу: РБ Кабанский район, г.Бабушкин, ул.3-го Интернационала, д.51, по Техническому Заданию Заказчика с использованием своих материалов (далее – работы). В контракте не содержится условие о приемке Заказчиком товара необходимого ля выполнения работ.

С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Учитывая изложенное, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Само по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.

Данная правовая позиция изложена в письме ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 «ПО ВОПРОСУ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВУ ЗАЯВКИ (ПОСТАВЛЯЕМЫЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ТОВАР)».

Таким образом, Заказчик, установив требование к составу заявки о представлении участниками закупки характеристик предлагаемого товара, соответствующего показателям, установленным в описании объекта закупки, нарушил часть 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

2. Кроме того, в действиях Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при установлении в Техническом задании дополнительного требования к подрядчику о предоставлении Заказчику сведений из ИФНС об отсутствии у участника закупки задолженности недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты РФ (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 5 части 1 статьи 31 настоящего закона при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:

- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, единое требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации… носит декларативный характер, следовательно, установление требования о представлении сведений из ИФНС неправомерно.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать Администрацию МО ГП «Бабушкинское» Кабанского района нарушившей требования части 6 статьи 31, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

  2. Предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе не может быть выдано, поскольку контракт заключен.

  3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административным правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Администрация МО ГП "Бабушкинское"
ИНН 0309006512, ОГРН 1020300667485