Решение №04-50/4792 Решение по жалобе ООО «Иннованта» на действия комиссии ГБУЗ ... от 30 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-1041/2022

 «29» декабря 2022 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «Иннованта» <…>, доверенность от 17.10.2022, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 24.01.2022 № 8, в отсутствие представителя ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,  

рассмотрев жалобу ООО «Иннованта» (вх. от 23.12.2022 № 7677) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса, № 0102200001622005185 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе)

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям закона и извещения об осуществлении закупки, в связи с тем, что в составе заявки участник закупки продекларировал свое соответствие требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, что не соответствует требованиям п.4 ч.1 ст.31 Закона. Полагает, что неисключение Заявителем из заявки уточнения о том, что деятельность участника закупки не приостановлена в порядке КоАП РФ на дату подачи заявки на участие в закупке, не означает, что такая деятельность приостановлена на другую дату, и не указывает на несоответствие ООО «Иннованта» установленным требованиям. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласилась, считает, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Представлено письменное возражение на жалобу. На заседании Комиссии Уполномоченный орган поддержал доводы, изложенные в письменной форме, поясняет, что в своей заявке Заявитель продекларировал требование следующим образом: «неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке». Комиссия пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы не содержит требуемых частью 1 статьи 49 закона документов, оформленных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, разделом 8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению. Просит признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

08.12.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622005185. Начальная (максимальная) цена контракта – 243 000,00 рублей.

На участие в Аукционе подано 3 заявки. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2022 победителем закупки признается участник закупки № 62 (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. «б» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.

Заявка участника закупки № 60 (ООО «Иннованта») признана несоответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки.

Основание: на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона, заявка признается  несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона.

Разъяснение: Согласно ч. 1 ст. 49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 8 информационной карты), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона (пп. "о" п. 1 ч. 1 статьи 43 Закона).

В составе заявки участник закупки продекларировал свое соответствие требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке, что не соответствует требованиям п.4 ч.1 ст.31 Закона.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее единое требование к участникам закупки: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В разделе 8 «Соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона» Информационной карты Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены единые требования к участникам закупки, в том числе требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 настоящего закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Иннованта» содержится декларация о соответствии требованиям, установленным к участникам электронного аукциона, в котором продекларировано: Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Общество с ограниченной ответственностью "Иннованта" подтверждает свое соответствие требованиям, установленным в документации к аукциону, а именно, в том числе:

- не приостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки руководствовалась требованиями действующего законодательства о контрактной системе и правомерно признала заявку ООО «Иннованта» несоответствующей требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки. Единые требования к участникам закупки в равной степени установлены ко всем участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что действиях комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе и извещения, отсутствует нарушение требований законодательства о контрактной системе. Довод жалобы признается несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Иннованта» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны