Решение №РНП-03/100-2019 Решение по обращению ГБУЗ "Территориальный центр медицины ка... от 16 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/100-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«16» августа 2019 года              город Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие надлежаще извещенных сторон, рассмотрев обращение Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия" от 09.08.2019 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Регион-Торг» в связи с уклонением победителя закупки от заключения контракта на поставку спецодежды (№0102200001619002422), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам проведения аукциона принято решение заключить контракт с ООО «Регион-Торг», заявка которого соответствовала требования документации об аукционе.

03.07.2019 Обществу направлен контракт на подписание.

08.07.2019 контракт не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, протокол разногласий не поступал, в связи с чем, 09.07.2019 Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Регион-Торг» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ООО «Регион-Торг» представило письменные пояснения и документы, в которых указано, что не имело возможности подписать контракт до 08.07.2019  в связи с неисправностью ноутбука, выхода из строя системы охлаждения. Копию справки из сервисного центра прилагают. Общество оформило банковскую гарантию № 758МБ-185/14 26.06.2019 в Новосибирском Социальном коммерческом банке Левобережный с целью обеспечения контракта с Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия". К 08.07.2019 общество произвело 70% продукции, необходимой для поставки товара по контракту. Обществом заключено 242 контракта, заказы выполнены без нарушений. Просит принять к сведению сложившиеся обстоятельства, так как в действиях ООО «Регион-Торг» не было умышленного уклонения от подписания контракта в срок.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 06.06.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 276 299,50 рублей.

Дата проведения аукциона – 24.06.2019.

По результатам проведения аукциона принято решение заключить контракт с ООО «Регион-Торг», заявка которого соответствовала требования документации об аукционе, со снижением цены на 27,5% от НМЦК.

03.07.2019 Обществу направлен контракт на подписание.

08.07.2019 контракт не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, протокол разногласий не поступал.

Заказчиком 09.07.2019 сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Регион-Торг», выраженного в умышленном неподписании контракта.

ООО «Регион-Торг» предприняло меры для заключения контракта, в том числе получив банковскую гарантию № 758МБ-185/14 26.06.2019 в Новосибирском Социальном коммерческом банке Левобережный с целью обеспечения контракта с Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия", тем самым выразило свое намерение заключить контракт.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Регион-Торг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Регион-Торг» (ИНН 5406434216, КПП 540101001, место нахождения: 630051, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Бродского, дом 11, этаж 2), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны