Решение б/н Решение № 04-54/27-2010 по результатам внеплановой камеральн... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 04-54/27-2010
по результатам внеплановой камеральной проверки
г. Улан-Удэ «22» октября 2013г.
В целях реализации полномочий по контролю в сфере размещения заказов, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), приказа Бурятского УФАС России от 15.10.2013 года № 190, а также в связи с поручением ФАС России (вх. от 14.10.2013 № 5930) о проведении проверки по жалобе М… соблюдения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – Заказчик, Минюст по Республике Бурятия), АНО «Байкальский центр экономического развития» (далее – Специализированная организация) законодательства о размещении заказов,
инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Инспекция) в составе:
<…>,
проведена внеплановая проверка размещенного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения контракта на поставку автомобиля для нужд учреждения, номер извещения - 0102100006213000001 (далее – Аукцион № 0102100006213000001).
УСТАНОВИЛА:
01.10.2013 Заказчиком, Специализированной организацией размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с реестровым номером 0102100006213000001 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000 рублей.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение указанной нормы, в разделе 2.1.1 «Характеристики» документации об аукционе установлены технические характеристики автомобиля, которые в совокупности 3 параметров: максимальная мощность, л.с. (163), объем двигателя, см3 (не менее 2694), объем топливного бака, л. (не менее 87) соответствуют определенной модели конкретного производителя -Toyota Land Cruiser Prado, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
За включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 41 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Ко АП РФ).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.10.2013 № 0102100006213000001-1 не было подано ни одной заявки, и в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион был признан несостоявшимся.
Инспекция на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15.10.2013 года № 190,
решила:
1. Признать Заказчика, Специализированную организацию нарушившими требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
2. В связи с тем, что открытый аукцион не состоялся, выдача предписания нецелесообразна;
3. Передать соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 41 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции
Члены инспекции