Решение (комиссия) №ИБ/2161/23 Решение по обращению Администрации МО ГП «Каменское» Кабанск... от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-628/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«24» августа 2023 года                                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Администрации МО ГП «Каменское» <...>, распоряжение от 11.10.2021 № 4, в присутствии в зале заседания Мурадяна В.А. и его представителя <...>, доверенность от 22.08.2023,

рассмотрев обращение Администрации МО ГП «Каменское» Кабанского района (далее – Заказчик) (вх. от 17.08.2023 № 2928-эп/23) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об индивидуальном предпринимателе Мурадяне Владимере Армиковиче (далее- Подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ в рамках проекта "1000 дворов" по благоустройству дворовой территории, расположенной по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, пгт. Каменск, ул. Сухомлина д.20, 22, номер извещения 0102300008323000001 (далее – Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 27.03.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт № 07-мк/2023 на выполнение работ в рамках проекта "1000 дворов" по благоустройству дворовой территории, расположенной по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, пгт. Каменск, ул. Сухомлина д.20, 22 (далее – контракт). Согласно условиям контракта срок выполнения работ определен с 02.05.2023 и до 31.07.2023.

По состоянию на 04.08.2023 Подрядчик к выполнению работ по контракту не приступил, работы не выполнены в полном объеме, в связи с чем, Заказчиком 04.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган для рассмотрения.

ИП Мурадян В.А. представил письменное пояснение, исходя из которого следует, что во исполнение своих обязательств по выполнению работ, Подрядчик произвел закуп материалов согласно локальному сметному расчету. Заключен договор на изготовление малых архитектурных форм на общую сумму 1 175 177 рублей с ИП Носовым Е.В., в настоящее время данная продукция в полном объеме изготовлена, также с ИП Василовским В.В. заключен договор на изготовление металлического ограждения спортивной площадки на сумму 230 178,61 рублей, товар изготовлен. По данным договорам произведены частичные платежи на общую сумму 265 089,00 рублей. Все оборудование изготовлено по техническому заданию Заказчика.

Указывает, что бригада строителей ИП Мурадяна В.А. прибыла на объект с целью начала выполнения работ, однако, не смогла приступить к его выполнению, так как местные жители не дали такую возможность из-за несогласия с обустройством детской площадки, что влечет вырубку деревьев. Простояв 2 дня на территории стройки, бригада строителей вынуждена была выехать обратно, не выполнив работы. Работы приостановились до урегулирования данного вопроса. Кроме того, на территории детской площадки обнаружены трубы теплотрассы с тепловой камерой, данный вопрос не решен Заказчиком.

Поясняет, что Подрядчик не уклонялся от исполнения контракта, в его действиях отсутствует недобросовестное поведение, какое-либо намерение и умысел на неисполнение контракта, имеет многолетний опыт работы, исполняет контракты по благоустройству территории, асфальтированию, ремонту дорог, тротуаров, просит не включать сведения о нем в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Подрядчиком, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы извещения о проведении Аукциона – 27.02.2023. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 766 429,34 рублей.

Контракт между Администрацией МО ГП «Каменское» Кабанского района и ИП Мурадяном В.А. на выполнение работ в рамках проекта "1000 дворов" по благоустройству дворовой территории, расположенной по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, пгт. Каменск, ул. Сухомлина д.20, 22 заключен 27.03.2023, на сумму 2 800 000,00 рублей.

Пунктом 3.1 контракта установлены календарные сроки выполнения работ: Начало работ: 2 мая 2023 года. Окончание работ: 31 июля 2023 года.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 контракта 04.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, в связи с невыполнением принятых Подрядчиком обязательств по контракту, в установленный срок работы не выполнены в полном объеме.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 04.08.2023. Порядок расторжения контракта Заказчиком соблюден. По истечению 10 дней нарушение Подрядчиком не устранено, следовательно, 15.08.2023 контракт считается расторгнутым.

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ИП Мурадян В.А. отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями индивидуального предпринимателя, а также копиями представленных документов.

Установлено, что в рамках исполнения контракта ИП Мурадяном В.А. заключен договор с ИП Василовским В.В. от 12.07.2023 № 41/2023 на поставку панелей, столбов, калитки, креплений хомут, на сумму 230 178,61 рублей. Произведена оплата в размере 115 089,31 рублей. Также заключен договор с ИП Носовым Е.В. от 07.06.2023 № 20 на изготовление и поставку малых архитектурных форм (спортивный комплекс –параллельный брус с рукоходом, лавочка для пресса и перекладины, горка с металлическими перилами, качели Гнездо, карусель с рулем, детский игровой комплекс, качалка-балансир, песочница со спойлером, лабиринт 4 секции, стойки волейбольные (комплект) без сетки, сетка к волейбольной стойке, стойка баскетбольная, сетка для баскетбольного кольца, лавочка Парк, на сумму 1 175 177,00 рублей. Оплата произведена в размере 150 000,00 рублей. Вся продукция изготовлена.

Данный факт свидетельствует об отсутствии умысла по неисполнению обязательств по контракту и намерений причинить вред Заказчику. Следовательно, материалами дела не подтверждается, что ИП Мурадян В.А. совершал недобросовестные действия по умышленному уклонению от исполнения контракта, Подрядчик предпринимал меры с целью выполнения работ.

Подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Таким образом, Подрядчиком предприняты меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта, следовательно, в его действиях отсутствует вина, а также недобросовестное поведение.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (ч. 1). Статьей 10 Гражданского кодекса РФ установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (ч.5).

Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения от исполнения заключенного контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от исполнения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют. Сам по себе факт неисполнения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в статье 10 ГК РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что Подрядчик осуществлял свои гражданские права, связанные с исполнением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП Мурадяне В.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного контакта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

р е ш и л а:

1. Отказать заказчику – Администрации МО ГП «Каменское» Кабанского района во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об индивидуальном предпринимателе Мурадяне Владимере Армиковиче (ИНН 032627869650, адрес: <...>).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Администрация МО ГП "Каменское" Кабанского района
ИНН 0309005974, ОГРН 1020300667320