Решение б/н Решение по обращению МКУ «Административно-хозяйственное учре... от 27 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-632/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«27» июля 2020 года          город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии от ООО «Частное охранное предприятие «Сокол» представителя <...> (доверенность от 01.01.2020) с применением средств ВКС, в отсутствие Муниципальное казенное учреждение «Административно-хозяйственное учреждение» администрации муниципального образования «город Северобайкальск», рассмотрев обращение Муниципальное казенное учреждение «Административно-хозяйственное учреждение» администрации муниципального образования «город Северобайкальск» (далее - заказчик) от 20.07.2020 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ЧОП «Сокол» в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на Оказание услуг по охране объекта с помощью пульта централизованного наблюдения помещения Отдела архива администрации МО «город Северобайкальск» (№ 0302300051620000009), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Из обращения заказчика следует, что общество, являясь победителем электронного аукциона, уклонилось от заключения контракта, не подписав направленный контракт.

ООО «Частное охранное предприятие «Сокол» пояснило, что   намерения   уклониться от заключения контракта  не имело, в установленный срок не подписало контракт, однако представило обеспечение исполнения контракта (платежное поручение № 53 от 09.07.2020). Контракт не подписан вследствие отсутствия на рабочем месте ответственного работника, в отношении данного работника проведена служебная проверка, по результатам которой он привлечен к дисциплинарной ответственности. Обществом на объекте охраны произведен монтаж охранного оборудования с целью исполнения контракта. Общество имеет большой опыт работы по охране объектов.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона № 0302300051620000009– 25.06.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 56 505,06 рублей.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 06.07.2020 следует, что заявка ООО «Частное охранное предприятие «Сокол» на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, общество признано победителем.

10.07.2020 года заказчик разместил на электронной площадке контракт для подписания.

16.07.2020 отменена процедура заключения контракта в связи с принятием заказчиком протокола о признании общества уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В регламентированный срок до 15.07.2020 (включительно) ООО «ЧОП «Сокол» не подписало проект контракта, но представило обеспечение исполнения контракта. Намерения   уклониться от заключения контракта общество  не имело, готово исполнить данный контракт, велась подготовительная работа, перечислено обеспечение исполнения контракта, о чем свидетельствуют представленные документы.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «ЧОП «Сокол», выраженного в умышленном уклонении от  подписания контракта.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ООО «ЧОП «Сокол» в реестр недобросовестных поставщиков  не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

Информация, предусмотренная частью 5 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена 20.07.2020 заказчиком в адрес Бурятского УФАС России с соблюдением установленного законом срока.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Сокол» (ИНН 0317004692, адрес (местонахождение): 671701, г. Северобайкальск, ул. Студенческая, 25) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

16.07. 2020

16.07 – 21.07.

20.072020

-

20.072020

27.072020

27.072020

-

27.07-30.07.2020

28.07.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны