Определение б/н Определение о назначении к рассмотрению дела в отношении МБУ... от 14 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 003/01/16-380/2020  о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

«14» мая 2020 г.                     г. Улан-Удэ     

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

у с т а н о в и л:

В администрацию МО «Иволгинский район» и в МБУ «Иволга» администрации муниципального образования «Иволгинский район» Иволгинского района Республики Бурятия (далее - МБУ «Иволга», Учреждение)  со стороны ФГУП «Владимирское» направлено письмо 27.04.2018 № 10/114-113 с предложением заключать контракты с единственным поставщиком.

20.06.2019 между МБУ «Иволга» и ФГУП  «Владимирское» Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФГУП «Владимирское», Предприятие) заключен контракт от 20.06.2019 № 1, предметом которого является выполнение работ по благоустройству территории автомобильной стоянки и пешеходного тротуара на ул. Ленина, с. Иволгинск, Республика Бурятия. Стоимость контракта 5 млн. руб. (реестровый номер контракта 3030816485119000012).

Аналогичные контракты заключены между Учреждением и Предприятием:

- Контракт от 02.08.2019 № 03023001192619000019 на выполнение работ по строительству водовода в с. Сотниково ул. Береговая Иволгинского района Республики Бурятия (реестровый номер контракта 3030816485119000017). Стоимость выполнения работ 4 127 000 руб.;

- Контракт от 02.08.2019 № 03023001192619000018 на выполнение работ по строительству водовода в у. Хойтобэе Иволгинского района Республики Бурятия (реестровый номер контракта 3030816485119000016). Стоимость выполнения работ 8 771 327 руб. 36 коп.;

- Контракт от 04.09.2019 № 2 на выполнение работ по благоустройству территории ул. Ленина, с. Иволгинск Республики Бурятия (реестровый номер контракта 3030816485119000022). Стоимость выполнения работ 2 499 486 руб. 04 коп.

Учреждение осуществило указанные закупки на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе), предусматривающего возможность осуществления закупки, при которой производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем,  в целях исполнения контракта от 20.06.2019 № 1 Предприятием заключен контракт от 20.06.2019 № СТ-03/2019-8 с ООО «Спецстройавто» на выполнение работ по благоустройству территории автомобильной стоянки и пешеходного тротуара на ул. Ленина, с. Иволгинск, Республика Бурятия. Стоимость контракта 4 800 тыс. руб.

С указанной организацией также заключен контракт от 04.09.2019 № СТ-03/2019-35 на выполнение работ по благоустройству территории ул. Ленина, с. Иволгинск Республики Бурятия. Стоимость контракта 2 399 506 руб. 60 коп.

Кроме того, Предприятием с ООО «СтройМонтаж» заключен договор от 06.08.2019 № СТ-03/2019-23 на выполнение работ по строительству водовода в у. Хойтобэе Иволгинского района Республики Бурятия, а также договор от 06.08.2019 № СТ-03/2019-22 на выполнение работ по строительству водовода в с. Сотниково ул. Береговая Иволгинского района Республики Бурятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения   поставщика   (подрядчика,   исполнителя)   в   соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),одним из случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является производство товара, выполнение работы, оказание услуги, которые осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Указанной нормой императивно установлено, что закупка определенных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае если производство такого товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы.

Таким образом, согласно указанному пункту обязательным условием для осуществления закупки и заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) имеет значение его непосредственное исполнение собственными силами.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

В соответствии с данным перечнем выполнение работ по благоустройству территории с. Иволгинск ул. Ленина имеет ОКПД 42.99.29.000, выполнение работ по благоустройству территории автомобильной стоянки и пешеходного тротуара на ул. Ленина, с.Иволгинск, Республика Бурятия - 43.99.90.190, выполнение работ по строительству водовода в с. Сотниково ул. Береговая Иволгинского района Республики Бурятия - 43.22.11.110, выполнение работ по строительству водовода в улусе Хойтобэе Иволгинского района Республики Бурятия - 43.22.11.110.

Соответственно, в данный аукционный перечень включены работы - сооружения и строительные работы в области гражданского строительства, включенные в группировку 42, 43, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Таким образом, работы по контрактам относятся к работам, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р.

Контракты заключены с 20.06.2019 по 31.10.2019. В указанный период времени МБУ «Иволга» имело возможность провести конкурентные процедуры для целей определения подрядчика.

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях МБУ «Иволга» и ФГУП «Владимирское» содержатся признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении контрактов между указанными лицами без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

На основании изложенного, издан приказ Бурятского УФАС России от 14.05.2020 № 43 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МБУ «Иволга» администрации муниципального образования «Иволгинский район» Иволгинского района  Республики Бурятия» и ФГУП «Владимирское» Федеральной службы исполнения наказаний статьи 16 Закона о защите конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

о п р е д е л и л:

1. Назначить дело 003/01/16-380/2020 к рассмотрению на 10.06.2020 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №003/01/16-380/2020  в качестве ответчиков - МБУ «Иволга» администрации муниципального образования «Иволгинский район» Иволгинского района  Республики Бурятия» (ИНН – <…>, адрес (место нахождение) - 671050, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина, 30) и ФГУП «Владимирское» Федеральной службы исполнения наказаний (ИНН – <…>, адрес (место нахождения) - 600000, г. Владимир, пер. Воронцовский, д.2).

4. МБУ «Иволга» администрации муниципального образования «Иволгинский район» Иволгинского района  Республики Бурятия»,  ФГУП «Владимирское» представить в срок не позднее 08.06.2020:

-  письменные пояснения по существу допущенного нарушения.

В связи c предотвращением распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) Бурятское УФАС России сообщает, что стороны могут принять участие в дистанционном рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства с помощью программного обеспечения в случае заявления соответствующего ходатайства.

Документы и сведения направлять по электронной почте to03@fas.gov.ru, заверенные ЭЦП, либо с последующей отправкой почтой.

Председатель Комиссии      <...>                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны