Решение (комиссия) №ИБ/697/24 Решение по внеплановой проверке в отношении Администрации МО... от 1 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/10/99-104/2024

по результатам внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«28» февраля 2024 года                                                                                г. Улан-Удэ

На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в связи с поступлением жалоб ООО «Группа компаний «Байкалресурс» (впоследствии отозванных), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19.02.2024 № 21/24, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя инспекции – <...>; членов инспекции: <...>; <...>,

проведя проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении администрацией МО «Бичурский район» Республики Бурятия требований Закона о контрактной системе при проведении следующих электронных аукционов:

- Приобретение жилья для дальнейшего предоставления по договору найма жилого помещения в рамках Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в с. Бичура Бичурского района Республики Бурятия, № 0102300004524000001;

- Приобретение жилья для дальнейшего предоставления по договору найма жилого помещения в рамках Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в с. Бичура Бичурского района Республики Бурятия, 0102300004524000002;

- Приобретение жилья для дальнейшего предоставления по договору найма жилого помещения в рамках Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в с. Бичура Бичурского района Республики Бурятия, 0102300004524000003;

- Приобретение жилья для дальнейшего предоставления по договору найма жилого помещения в рамках Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в с. Бичура Бичурского района Республики Бурятия, № 0102300004524000004,

у с т а н о в и л а:

02.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилья для дальнейшего предоставления по договору найма жилого помещения в рамках Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в с. Бичура Бичурского района Республики Бурятия (№ 0102300004524000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 679 532,00 рублей.

Заказчик: администрация МО «Бичурский район» Республики Бурятия.

Дата и время окончания срока подачи заявок 13.02.2024 10:30 (МСК+5).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 14.02.2024.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

На основании п. 14) ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Согласно пп. "б" п. 2 Правил каталог используется Заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

На основании п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В извещении Заказчиком структурированная форма описания объекта закупки составлена без учета характеристик, содержащихся в текстовом файле.

При этом извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, которое прилагается к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования ЕИС (пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 2 формы, являющейся приложением к Положению о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60) (далее - Положение).

В составе извещения размещен файл "описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены разночтения между структурированной формой извещения и файлом "описание объекта закупки", размещенном в составе извещения, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2024 на участие поданы две заявки, обе признаны соответствующими. Контракт заключен с ООО «Группа компаний «БайкалРесурс».

Аналогичная ситуация с электронными аукционами №№ 0102300004524000002, 0102300004524000003, 0102300004524000004.

В связи с заключением контрактов по указанным аукционам комиссия решила предписание заказчику не выдавать.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать заказчика администрацию МО «Бичурский район» Республики Бурятия нарушившей ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе

  2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АМО «Бичурский район» РБ
ИНН 0303005209, ОГРН 1020300536190