Постановление №ИБ/2397/23 Постановление по делу в отношении ПАО "ТГК-14" от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 003/04/9.21-595/2023

«20» сентября 2023 г.                                                                                                     г. Улан-Удэ

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) Баглаева Инесса Ильинична, рассмотрев дело об административном правонарушении № 003/04/9.21-595/2023, возбужденное заместителем прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ, советником юстиции <...>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении публичного акционерного общества ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14», юридический адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Профсоюзная, д. 23, ОГРН: 1047550031242, ИНН: 7534018889, КПП: 753401001 (далее - ПАО «ТГК-14», Общество)

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55 при участии:

помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ <...>,

представителя ПАО «ТГК-14» <...>, действующей по доверенности № 403 от 01.01.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении, возбужденное заместителем прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ, советником юстиции <...>, в отношении ПАО «ТГК-14» в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (вх. № 2768/23 от 08.08.2023). Дело об административном правонарушении возбуждено по результатам проверки, проведенной прокуратурой на основании заявления ИП Будаевой Е.Н.

Определением исх. № ИБ/1957/23 от 08.08.2023 рассмотрение дела было назначено на 22.08.2023.

Определением исх. № ИБ/2121/23 от 23.08.2023 срок рассмотрения дела продлен до 22.09.2023; определением исх. № ИБ/2126/23 от 23.08.2023 рассмотрение дела отложено на 20.09.2023.

Рассмотрев 20.09.2023 дело об административном правонарушении № 003/04/9.21-595/2023, установлено, что действия ПАО «ТГК-14» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в силу следующего.

21.09.2021 между ИП Будаевой Е.Н. и ПАО «ТГК-14» заключен договор о подключении к системе теплоснабжения № АУ-4346-21/тех (далее - договор), согласно которому энергоснабжающая организация обязуется выполнить мероприятия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры, указанные в пункте 2.2 договора и необходимые для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: ул. Кольцова, д. 2 «А», г. Улан-Удэ, и подключить этот объект к системе теплоснабжения, а заказчик осуществляющий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению, осуществить мероприятия, указанные в пункте 2.1 договора и оплатить услуги в порядке и на условиях, определенных в договоре.

Согласно пунктам 2.2 - 2.2.4 энергоснабжающая организация выполняет:

-мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих тепловых сетей или источников тепловой энергии в виде подготовки и выдаче условий подключения и согласование их в необходимых случаях с организациями, владеющими на праве собственности или на ином законном основании смежными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии;

-разработка проектной документации в соответствии с условиями подключения;

- проверка выполнения заказчиком условий подключения;

-осуществление фактического подключения объекта к системе теплоснабжения.

Условиями подключения к договору установлено, что теплоснабжение осуществляется от проектируемой тепловой камеры УТ-1 на участке тепловой сети от П8-27-6 до жилого дома по ул. Пищевая, 3 «А», тепломагистрали № 6 УУТЭЦ- 2 при выполнении условий, предусмотренных указанными условиями.

Пунктами 1.5, 1.6 договора установлено, что срок осуществления энергоснабжающей организацией мероприятий по подключению и дата подключения к тепловым сетям объекта капитального строительства обозначена до 31.12.2022.

23.11.2022 ИП Будаева Е.Н. обратилась в ПАО «ТГК-14» с письмом (претензией) исх. № 1-АУ-4346-21/тех, которым обращала внимание ПАО «ТГК-14» о предельном сроке подключения-до 31.12.2022, предусмотренном договором от 21.09.2021, о неисполнении со стороны ресурсоснабжающей организацией работ по подготовке системы коммунальной инфраструктуры и подключению объекта к системе теплоснабжения.

07.12.2022 ПАО «ТГК-14» на претензию ИП Будаевой Е.Н. сообщило, что Общество продолжает выполнение мероприятий по подключению объекта; обратило внимание ИП Будаевой Е.Н. о том, что для выполнения мероприятий по подключению необходимо разработать проектную документацию, провести закупочную процедуру по приобретению материалов.

13.01.2023 Обществом на сайте Центра электронных торгов опубликовано извещение о проведении закупки путем запроса предложений на строительство участка тепловой сети от проектируемой тепловой камеры УТ-1 до объекта капительного строительства: «Нежилое здание, расположенное по адресу: ул. Кольцова, 2 «а» в Октябрьском районе г. Улан-Удэ для нужд филиала ПАО «ТГК-14» - «УУЭК». Запрос предложений признан несостоявшимся в связи с отсутствием предложений.

17.03.2023 Обществом на сайте Центра электронных торгов опубликовано извещение о проведении аналогичной закупки путем запроса предложений.

Запрос предложений признан несостоявшимся в связи с отсутствием предложений.

07.04.2023 ПАО «ТГК-14» в ответ на письмо ИП Будаевой Е.Н. исх. № 2-АУ-4346-21/тех от 10.03.2023 направило ответ исх. № ВГ-928/1, которым сообщало, что определена подрядная организация, которая будет осуществлять мероприятия по подключению к системе теплоснабжения объекта капитального строительства и которые будут выполнены до 01.06.2023, а подключение объекта к тепловым сетям будет произведено в срок до 30.09.2023. Данным письмом ПАО «ТГК-14» предложило ИП Будаевой Е.А. заключить дополнительное соглашение к договору о подключении к системе теплоснабжения № АУ-4346-21/тех от 21.09.2021.

18.04.2023 между ИП Будаевой Е.Н. и ПАО «ТГК-14» заключено дополнительное соглашение к договору о подключении к системе теплоснабжения № АУ-4346-21/тех от 21.09.2022, согласно которому:

-внесено изменение в пункт 1.5 договора в следующей редакции: срок осуществления ЭСО мероприятий по подключению - до 01.06.2023;

-внесено изменение в пункт 1.6 договора в следующей редакции: дата подключения к тепловым сетям объекта капительного строительства - до 30.09.2023.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190- ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 указанной статьи подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о теплоснабжении нормативные сроки подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2115 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационный доступ к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг теплоснабжающим организациям и потребителям.

Согласно пункту 55 Правил дата подключения определяется исходя из даты заключения договора о подключении и срока подключения, определяемого в соответствии с настоящим пунктом. При этом нормативный срок подключения не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны заявителем в заявке на заключение договора о подключении.

В соответствии с пунктом 56 Правил при исполнении договора о подключении исполнитель обязан осуществить действия по созданию тепловых сетей до точек подключения и (или) источников тепловой энергии, а также по подготовке тепловых сетей к подключению объекта и подаче тепловой энергии не позднее установленной договором о подключении даты подключения, проверить выполнение заявителем обязательств по договору о подключении и опломбировать приборы (узлы) учета тепловой энергии и теплоносителя, краны и задвижки на их обводах в установленный договором о подключении срок со дня получения от заявителя уведомления о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя с составлением и подписанием акта о готовности, осуществить не позднее установленной договором о подключении даты подключения (но не ранее подписания акта о готовности с учетом получения временного разрешения органа федерального государственного энергетического надзора для проведения испытаний и пусконаладочных работ) действия по подключению к сети инженерно-технического обеспечения внутриплощадочных или внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта (если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя), принять предложение о внесении изменений в договор о подключении либо отказать в его принятии в течение 30 дней со дня получения предложения заявителя при внесении изменений в проектную документацию.

В установленный договором срок ПАО «ТГК-14» не выполнило мероприятия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры, указанные в пункте 2.2 договора и необходимые для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: ул. Кольцова, д. 2 «А», г. Улан-Удэ; объект к системе теплоснабжения не подключен.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законодательством в сфере теплоснабжения.

Объективная сторона выражена в нарушении порядка и сроков технологического присоединения к тепловым сетям по договору о подключении к системе теплоснабжения № АУ-4346-21/тех, заключенному 21.09.2021 между ИП Будаевой Е.Н. и ПАО «ТГК-14».

Время совершения административного правонарушения - 01.01.2023.

Место совершения правонарушения: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 26 (место нахождения услугодателя по договору - «Теплоэнергосбыт Бурятии» - филиал ПАО «ТГК-14»).

Субъективная сторона правонарушения - административное правонарушение совершенно умышленно: юридическое лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия, но относилось к ним безразлично.

Субъект - юридическое лицо ПАО «ТГК-14» (ИНН 7534018889).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ПАО «ТГК-14» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из вышеуказанного, в действиях ПАО «ТГК-14», не принявшего мер по соблюдению требований законодательства об энергоснабжении, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

В отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Учитывая, что доказательств, подтверждающих факт принятия ПАО «Россети Сибирь» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, наличия объективной невозможности соблюдения установленных требований Правил, в материалы дела не представлено, прихожу к выводу о наличии в деянии общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

Довод ПАО «ТГК-14» о том, что имеются объективные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствие вины ПАО «ТГК-14» в содеянном административном правонарушении, а именно -  нарушение ИП Будаевой Е.Н. порядка оплаты признан несостоятельным, поскольку, обладая информацией об ограниченных законодательно установленных сроках осуществления присоединения, общество могло принять своевременные меры в целях недопущения совершения правонарушения, в связи с чем сами по себе указанные обстоятельства не могут являться основанием для признания факта принятия обществом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения.

Доказательства того, что при выполнении мероприятий по договору с заявителем ПАО «ТГК-14» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 55 Правил, в материалах дела отсутствуют.

Так, в материалах дела отсутствуют документальные подтверждения того, что в период с 21.09.2021 по 31.12.2022 ПАО «ТГК-14» выполнялись мероприятия по подключению, предусмотренные договором.

Рассмотрев возможность о признании совершенного правонарушения малозначительным установлено, что административное правонарушение, совершенное ПАО «ТГК-14», причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

Следовательно, при таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «ТГК-14» от административной ответственности в связи с малозначительностью.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.

Санкция части 1 статьи 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. На основании изложенного и, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1.Признать ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» (юридический адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Профсоюзная, д. 23, ОГРН: 1047550031242, ИНН: 7534018889, КПП: 753401001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2.Назначить ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф должен быть перечислен по реквизитам:                 

Получатель:                              ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                   УФК по Республике Бурятия

                                                   (Бурятское УФАС России

                                                   л/с 04021082740) 

                                                   Казначейский счет

                                                   03100643000000010200

                                                     ЕКС 40102810545370000068

Банк получателя:                     отделение   

                                                   – НБ Республика Бурятия/УФК по

                                                   по Республике Бурятия г. Улан-Удэ

                                                   БИК 018142016

                                                   ОКТМО 81701000

                                                   КБК 161 1 16 01091 01 0021 140  

Назначение платежа:                         штраф за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны