Решение (комиссия) №ИБ/1602/24 Решение по обращению ГБУЗ «Городская больница № 4» о включен... от 23 мая 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-318/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«20» мая 2024 года                                                                                            город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии индивидуального предпринимателя Гомбоева Б.Б.,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Городская больница №4» (вх. от 14.05.2024 № 2639-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении индивидуального предпринимателя Гомбоева Булата Баировича в связи с уклонением от заключения контракта по результатам закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ: «Стремянка»,   извещения 0302300006124000128, ИКЗ - 242032305125003260100101560020000244, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что в регламентированные сроки индивидуальный предприниматель не подписал контракт. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель индивидуального предпринимателя пояснила, что проект контракта не подписан ввиду поломки компьютера, используемого для подписания контрактов. Немедленно после обнаружения поломки вызван специалист из числа сотрудников компании, после ремонта контракт подписан на следующий день за установленным днем подписания контракта. Кроме того, просит учесть добросовестную репутацию поставщика, представлены сведения об исполненных контрактах в ЕИС. Товар закуплен и отгружен, что подтверждается счет-фактурой от 14.05.2024. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении закупки – 06.05.2024. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 600.00 руб.

Согласно протоколу от 06.05.2024 подведения итогов закупки у единственного поставщика контракт заключается с участником, идентификационный номер заявки которого: 116519896.

06.05.2024 размещен «Протокол подведения итогов определения поставщика от 06.05.2024 №ИЗТ1» для закупки №0302300006124000128.

07.05.2024 заказчик направлен проект контракта для подписания поставщику.

13.05.2024 размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.05.2024 №ППУ20_1» для закупки №0302300006124000128.

В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 указанного Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе , с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 данной части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 указанной части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не допускается.

Согласно представленным документам в установленный срок не размещен на электронной площадке документ проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

В рассматриваемом случае поставщиком закуплен требуемый заказчику товар, индивидуальный предприниматель имеет положительную деловую репутацию, ввиду небольшой суммы контракта обеспечение исполнения контракта не было предусмотрено.

Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение ИП Гомбоева Б.Б. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного участником деяния.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,

р е ш и л а:

Отказать во включении информации об индивидуальном предпринимателе Гомбоеве Булате Баировиче (ИНН 032603235453) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГБУЗ "Городская больница № 4"
ИНН 0323051250, ОГРН 1020300966289