Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/283-2013 на положени... от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/283-2013

 

 «1» октября  2013 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>

в отсутствии представителей ООО «Байкал Капитал Строй» (далее – Заявитель, Общество), в присутствии представителя заказчика Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства" Администрации муниципального образования Кабанский район Республики Бурятия (далее – МКУ «Комитет ЖКХ», Заказчик) – (доверенность от 110.2013, №12), доверенность от 1.10.2013, №13),., рассмотрев жалобу ООО «Байкал Капитал Строй» на положения документации по открытому аукциону в электронной форме по выбору генерального подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на строительство многоквартирного 3-х этажного жилого дома под «ключ» в п.Каменск Кабанского района Республики Бурятия в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия на 2013-2015 годы» (S=1156,3 м2), номер извещения 0302300087013000012 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона № 0302300087013000013. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) – 32 657 745,00 рублей.

Заявитель считает, что требования документации об аукционе не соответствуют положениям Закона о размещении заказов и Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс):

1. Заказчик, включая затраты на осуществление строительного контроля застройщиком в цену муниципального контракта, включает данный вид работ в состав работ, который должен выполнить подрядчик, что по его мнению напрямую противоречит нормам Градостроительного кодекса (ссылается на пункт 16 статьи 1, часть 2 статьи 53, часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса).

Для осуществления строительного контроля привлеченному застройщиком или заказчиком юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) требуется иметь свидетельство о допуске к данному виду работ, выданное саморегулируемой организацией (далее – свидетельство СРО), Заказчиком не установлено данное требование;

2. Заказчик в пункте 10 Технического задания (приложение №1 к муниципальному контракту) установил требование о разработке проектно-сметной документации, выполнении инженерно-геологических, инженерно-геодезических и инженерно-экологических изысканий. Для выполнения указанных работ, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624  «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – приказ № 624) требуются свидетельства СРО о допуске к данным видам работ. Однако документацией об аукционе предусмотрено только наличие свидетельства СРО по пункту 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно- гражданское строительство».

Просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика внести изменения в документацию об аукционе.

Представитель Заказчика сообщил, что согласно пункту 16 статьи 1 ГрК РФ застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. В силу положений ЗК РФ процедурой, сопровождающей строительство объекта недвижимости подрядчиком, является заключение с подрядчиком договора безвозмездного срочного пользования на период строительства объекта (п. 5 ст. 24 ЗК РФ), таким образом, в период строительства объекта по муниципальному заказу, именно подрядчик будет являться застройщиком.

Частью 3 статьи 52 Кодекса определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Данная позиция изложена Минрегионом России в письмах от 06.12.2010 N 40915-ИП/08 «О выдаче свидетельств о допуске к работам по осуществлению строительного контроля» и от 30.04.2010 N 17906-ИП/08 «Об осуществлении строительного контроля».

Таким образом, строительный контроль является неотъемлемой частью всего комплекса работ, связанных со строительством, и является обязанностью лица, осуществляющего строительство, в то время как для заказчика - это право. Поэтому включение затрат на строительный контроль в цену муниципального контракта полностью соответствует требованиям закона.

Следует отметить, что заказчик в дальнейшем планирует данное право реализовать путем размещения соответствующего муниципального заказа.

Как следует из вышеуказанных писем Минрегиона, в данном случае лицу, имеющему свидетельство о допуске к работам по организации

строительства, не требуется получение свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля. Свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля должно иметь лицо, привлеченное по договору с застройщиком или заказчиком, для выполнения указанного вида работ.

Предметом торгов строительство многоквартирного 3-х этажного жилого дома под «ключ». Таким образом, инженерные изыскания, проектные и строительные работы по объекту включены непосредственно в предмет торгов, состав заявленных к выполнению работ полностью соответствует предмету торгов.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.09.2008 № Д05-4076 указано на правомерность объединения проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона.

В документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится условие о выполнении данных видов работ лично генподрядчиком. Кроме того, согласно пункту 1.1. Муниципального контракта указано, что Подрядчик обязуется выполнить собственными и привлеченными силами строительство.

Просят признать жалобу необоснованной. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Положения документации об аукционе не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик должен установить обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом торгов является строительство объекта «под ключ», в пункте 10 Технического задания установлено, в том числе и требование о разработке проектно-сметной документации, выполнении инженерно-геологических, инженерно-геодезических и инженерно-экологических изысканий.

Индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, Заказчику, в соответствии с требованиями статьи 11 Закона о размещении заказов, следует установить в документации о торгах, требование о наличии соответствующих свидетельств СРО.

Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, влечет административную ответственность должностного лица по части 42 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

1.                Довод Заявителя по пункту 1 жалобы Комиссия Бурятского УФАС России считает несостоятельным, поскольку как следует из пояснений Заказчика, торги на осуществление работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, будут проводиться после заключения контракта по этим торгам. Кроме того,  частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса определены функции лица, осуществляющего строительство – лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Таким образом, лицо, осуществляющее строительство, выполняет весь комплекс работ по организации строительства, в том числе и строительный контроль. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Байкал Капитал Строй» обоснованной;

2.  Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

3.  Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4.       Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание  № 04-50/283-2013

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

«1» октября  2013 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

на основании решения от  1.10.2013 № 04-50/283-2013 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Байкал Капитал Строй» на положения документации по открытому аукциону в электронной форме по выбору генерального подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на строительство многоквартирного 3-х этажного жилого дома под «ключ» в п.Каменск Кабанского района Республики Бурятия в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия на 2013-2015 годы» (S=1156,3 м2), номер извещения 0302300087013000012, части 9 статьи 17 Заколна о размещении заказов

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Заказчику – Муниципальному казенному учреждению "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства" Администрации муниципального образования Кабанский район Республики Бурятия   в срок до10.10.2013 устранить нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, путем аннулирования торгов.

2.  Заказчику – Муниципальному казенному учреждению "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства" Администрации муниципального образования Кабанский район Республики Бурятия  в срок до 11.10.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         

Члены Комиссии                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны