Решение №04-50/189 Решение по жалобе ООО «Актив+» на действия заказчика МКУ Упр... от 21 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/83.2-21/2022

«20» января 2022 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,  

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «Актив+» <…>, представителя МКУ Управление "Казна муниципального имущества Тункинского района" <…>, доверенность от 18.01.2022 № 2,

рассмотрев жалобу ООО «Актив+» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 14.01.2022 № 165) на действия заказчика - МКУ Управление "Казна муниципального имущества Тункинского района" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку модульного туалета на территорию автовокзала в п. Кырен Тункинском районе, № 0302300034021000006 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент размещения Аукциона),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно уклоняется от заключения контракта, тем самым нарушает требования, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Общество 27.12.2021 направило Заказчику протокол разногласий по проекту контракта, однако Заказчик в установленный срок не исполнил свою обязанность, предусмотренную законом. Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенного нарушения и привлечь виновных лиц к ответственности.

Заказчик представил письменное пояснение на жалобу исх. от 19.01.2022 № 07, поясняет, что ранее, 15.12.2021 по данной закупке Бурятским УФАС России было выдано предписание об устранении допущенного нарушения в рамках рассмотрения жалоб участников закупки. 16.12.2021 проведена процедура аукциона, победителем признано ООО «Актив+». Заказчиком направлен победителю проект контракта на подписание, на что был получен протокол разногласий. С учетом сроков размещения и согласования проекта контракта подписание контракта стало возможным лишь 14.01.2022, при этом до Заказчика как казенного учреждения в 2022 году не доводились лимиты бюджетных обязательств на поставку модульного туалета на территорию автовокзала в п. Кырен Тункинского района. Заключение муниципального контракта в отсутствие лимитов является нарушением части 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.11.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300034021000006 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 333 300,00 рублей.

Участие в Аукционе приняли 3 участника закупки. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2021 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АКТИВ +", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно частям 1, 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частями 3-8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

22.12.2021 Заказчиком направлен победителю (ООО «Актив+») проект контракта для подписания.  

Обществом на основании части 4 статьи 83.2 настоящего закона 27.12.2021 размещен протокол разногласий.

14.01.2022 Заказчик разместил доработанный проект контракта.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, нарушив срок размещения доработанного проекта контракта. В силу указанной нормы закона проект контракта должен был быть размещен в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем протокола разногласий, то есть не позднее 30.12.2021.

19.01.2022 ООО «Актив+» подписало проект контракта.

Заказчик указывает, что в связи с неосвоением в 2021 году бюджетных средств, средства были возвращены в республиканский бюджет и в настоящее время, на 2022 год бюджетные средства на поставку модульного туалета на территорию автовокзала в п. Кырен Тункинском районе не выделены, в связи с чем, муниципальный контракт в настоящее время не может быть подписан.

В части 5 статьи 161 БК РФ установлено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

При указанных обстоятельствах, в силу требований бюджетного законодательства, в настоящее время контрольному органу не представляется возможным выдать предписание о продолжении процедуры заключения контракта. Кроме того, указанное нарушение в жалобе относительно бездействия Заказчика по рассмотрению протокола разногласий, на момент проведения заседания Комиссии устранено, так как 14.01.2022 Заказчиком размещен доработанный проект контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Актив+» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
  3. Выдача предписания невозможна на основании части 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны