Решение №05-32/1217 Решение по жалобе АО «Медтехника» на действия ГАУЗ «Республи... от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-201/2022

«31» марта 2022 года                                                                      г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей

от заявителя АО «Медтехника» <…>, представителей по доверенности от 10.01.2022,

от заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко» МЗ РБ <…>, представителя по доверенности от 11.01.2022 №3,

от третьего лица ООО «Сервис мед» <…>, представителя по доверенности от 30.03.2022,

рассмотрев жалобу АО «Медтехника» на действия ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко» МЗ РБ (ОГРН 1020300902148, ИНН 0323054162) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования компьютерного томографа SOMATOM Emotion 16 с рабочей станцией, извещение №32211161807,

УСТАНОВИЛА:

22.03.2022 в Бурятское УФАС России поступила жалоба АО «Медтехника» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко» МЗ РБ при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования компьютерного томографа SOMATOM Emotion 16 с рабочей станцией, извещение №32211161807.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны заказчика выразилось в неправомерном избрании победителя закупки.

Жалоба АО «Медтехника» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 31.03.2022.

На заседании Комиссии представитель АО «Медтехника» указал на то, что у победителя закупки ООО «Сервис Мед» отсутствует лицензия на деятельность, в области использования ионизирующего излучения (генерирующих), выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, отсутствуют виды работ/услуг как хранение и утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих). Данные обстоятельства, по мнению Заявителя, приводят к тому, что победитель закупки выбран Заказчиком неправомерно, так как победитель ООО «Сервис Мед» не сможет оказать услуги по хранению и утилизации в рамках заключенного договора по данной закупке; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание об отмене итогового протокола.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 29.03.2022 (вх. №2068); просил признать жалобу необоснованной.

Представитель третьего лица доводы, изложенные Заказчиком поддержал в полном объеме.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения Заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко» МЗ РБ руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным протоколом № 85 от 02.02.2022 (далее-Положение о закупках).

Извещение № 32211161807 и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования компьютерного томографа SOMATOM Emotion 16 с рабочей станцией размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru и на ЭТП 24.02.2022, дата и время окончания подачи заявок 14.03.2022 в 08:00, дата подведения итогов 16.03.2022, начальная (максимальная), цена договора составляет 3 718 100,00 рублей, с учетом НДС (далее – Закупочная документация).

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

П. 26 Закупочной документации установлен перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в аукционе в электронной форме:

- не предоставление обязательных документов, либо наличие в таких документах недостоверных данных.

- несоответствие участника закупки требованиям, установленных документацией об участие в аукционе в электронной форме.

- несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации об аукционе в электронной форме, в том числе наличие таких заявках.

Согласно п. 5.2 Технического задания одним из обязательных требований к участникам закупки установлено наличие у исполнителя лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (со всеми приложениями) с наличием следующего вида работ/услуг: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.03.2022 следует, что к участию в закупке допущены заявки двух участников - АО «Медтехника» и ООО «Сервис мед», как соответствующие требованиям Закупочной документации.

Однако, в составе заявки ООО «Сервис мед» отсутствовала лицензия на виды работ по хранению и утилизацию источников ионизирующего излучения (генерирующих), что не отрицается представителем Заказчика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что в соответствии с Закупочной документацией и с проектом договора исполнитель вправе выполнять работы самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что проект договора не устанавливает порядок привлечения к работам по предмету закупки субподрядной организации, имеющей лицензию на виды работ/услуг по хранению и утилизацию источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Кроме того, следуя формулировке требования п. 5.2 Технического задания указанное требование направлено непосредственно к участникам закупки, при этом Комиссией также установлено, что как таковая Закупочная документация не предусматривает возможности привлечения участником закупки к выполнению какой-либо части работ по предмету закупки субподрядной организации, имеющей лицензию на виды работ/услуг по хранению и утилизацию источников ионизирующего излучения (генерирующих), в отсутствие таковой лицензии у самого участника.

Исходя из изложенного Комиссия находит неправомерным решение закупочной комиссии ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко» МЗ РБ о допуске к участию в аукционе в электронной форме заявки ООО «Сервис мед», в составе которой отсутствовала надлежащая лицензия участника на виды работ/услуг по хранению и утилизацию источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Таким образом, действия закупочной комиссии ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко» МЗ РБ нарушают требования пункта 26 Закупочной документации, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного допуска к участию в закупке заявки ООО «Сервис мед», в составе которой отсутствовала надлежащая лицензия участника на виды работ/услуг по хранению и утилизацию источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Медтехника» обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А. Семашко» нарушение п.26 Закупочной документации,            п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

 3. Выдать ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А. Семашко» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона в электронной форме.

4. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

<…>  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны