Решение №05-32/696 Решение по жалобе ООО «ИнГео» на действия заказчика АО «Улан... от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-97/2022

«01» марта 2022 года                                                                    г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии представителей:

заявителя ООО «ИнГео» - <...> по доверенности от 01.03.2022,  

заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД" (далее- АО «У-УАЗ») <...>по доверенности от 30.04.2021, <...> по доверенности от 10.01.2020,  

рассмотрев жалобу ООО «ИнГео» на действия заказчика АО «У-УАЗ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора стоков от КНС-1Ф до коллектора №30, извещение № 32111014006,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 18.02.2022 поступила жалоба ООО «ИнГео» на действия заказчика АО «У-УАЗ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора стоков от КНС-1Ф до коллектора №30, извещение № 32111014006.

Жалоба ООО «ИнГео» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Довод жалобы заключается в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

Из жалобы следует, что в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых заявок на участие в аукционе в электронной форме № 32111014006-03 от 09 февраля 20222 заявка ООО «ИнГео» признана не соответствующей на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией.  

Заявителем было приложено Гарантийное письмо о том, что в случае признания участника победителем закупки, он гарантирует предоставить выписки саморегулируемой организации с не менее вторым уровнем ответственности.

При этом, в ходе проведения аукциона в электронной форме Заявителем предложена цена контракта 77 560 360,08 рублей.

Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Заявителем представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – Выписка).

Заказчик не согласен с доводами жалобы, поскольку в составе заявки Заявитель предоставил копию Выписку, выданную саморегулируемой организацией, согласно которой, а также данным из Единого реестра членов саморегулируемых организаций в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (www.reestr.nostroy.ru), предельный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов, не превышает 60 000 000,00 рублей (первый уровень ответственности), а также уровень ответственности по одному договору строительного подряда, в соответствии с которым участником внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не  превышает 60 000 000,00 рублей (первый уровень ответственности), в то же время предложение о цене договора Заявителя составляет 77 560 360,08 рублей. Заявитель не подтвердил свое соответствие обязательным требованиям, установленным в Приложении №1 (пункт 1.6) к информационной карте Извещения об осуществлении закупки.

Заявитель неправомерно ссылается на нарушения Заказчиком требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Заказчик также сообщает, что по данному факту поступил запрос о разъяснении положений Извещения, Документации о закупке в ЕИС www.zakupki.gov.ru от 19.01.2022 в 18:01 (МСК).

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

Извещение №32111014006 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора стоков от КНС-1Ф до коллектора №30 размещено в ЕИС www.zakupki.gov.ru 30.12.2021 (с изменениями 17.01.2022), дата и время окончания подачи заявок 28.01.2022 в 15:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 87 146 472,00 рублей (далее – Извещение).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех», утв. Протоколом Наблюдательного совета государственной корпорации «Ростех» от 18.03.2015 (далее – Положение о закупке).

Согласно пункта 10.4.2 Положения о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, указываются в извещении, документации о закупке и в равной мере распространяются на всех участников закупки.

В извещении об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1.6 Приложения №1 к информационной карте Извещения об осуществлении закупки участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). При этом совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены договора, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого участник процедуры закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а уровень ответственности по договору строительного подряда, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен быть не менее цены договоры, предложенной участником закупки.

В частях 1, 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации что саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Для участия в закупке Заявителем представлена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 29.12.2021 Союз строителей саморегулируемая организация "ПромЖилСтрой", в которой указан первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации, предельный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов, не превышает 60 000 000,00 рублей (первый уровень ответственности), а также уровень ответственности по одному договору строительного подряда, в соответствии с  которым участником внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не  превышает 60 000 000,00 рублей (первый уровень ответственности), а предложенная участником закупки предложение о цене договора Заявителя составляет 77 560 360,08 рублей.

Согласно пункту 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Согласно пункту 13 статьи 55.16 Градостроительным кодексом Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Поскольку положения пункта 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по сути, идентичны положениям пункта 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, данное правило применимо и к оплате взноса в компенсационный фонд для члена саморегулируемой организации намеревающегося принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров. 

Комиссия Бурятского УФАС России обращает внимание, что из системного толкования норм Градостроительного кодекса РФ, следует, что лицо вправе заключать договор на выполнение проектных работ на определенную сумму при условии, что оно внесло взнос в фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в соответствующем размере.

Также Комиссия Бурятского УФАС принимает во внимание, что Заявитель, ознакомившись с разъяснениями условий Документации о закупке, в части, касающейся предоставления требуемых документов, не оспаривал условия Документации до окончания срока подачи заявок. Таким образом, Заявитель, подав заявку, согласился с указанными требованиями.

В соответствии с пунктами 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает в действиях заказчика АО «У-УАЗ» нарушения положений Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИнГео» на действия заказчика АО «У-УАЗ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора стоков от КНС-1Ф до коллектора №30, извещение № 32111014006, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                             <...>

Члены Комиссии                                                                           <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны