Решение б/н Решение и предписание по жалобе № ООО «Стройинвестгрупп» на ... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/1-2016

«18» января 2016 года                                                                         г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комисси

<…>, члена Комиссии,

в присутствии заявителей ООО «Стройинвестгрупп» - представителей по доверенности от 13.01.2016 <…>, по доверенности от 13.01.2016 <…>.

в присутствии ответчика ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства» (далее ГАПОУ РБ «ТС и ГХ») - представителя по доверенности от 18.01.2016 <……..>,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвестгрупп» от 30.12.2015 (вх. № 8154), на действия заказчика ГАПОУ  РБ «ТС и ГХ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказании услуг по поддержанию в надлежащем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии комплекса зданий техникума строительства и городского хозяйства,

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Стройинвестгрупп» следует, что общество подало заявку на участие в открытом конкурсе, по результатам рассмотрения заявок ООО «Стройинвестгрупп» необоснованно присудили коэффициент равный нулю при оценке нестоимостных критериев оценки заявок.   

ГАПОУ РБ «ТС и ГХ» представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что ГАПОУ РБ «ТС и ГХ» считает жалобу ООО «Стройинвестгрупп» необоснованной, и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 8.19 Положения о закупках товаров, работ услуг для нужд ГАПОУ РБ «ТСиГХ» от 01.07.2013 года, Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, для определения выигравшей конкурсной заявки в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в конкурсной документации.

В конкурсной документации Открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию в надлежащем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии комплекса зданий техникума строительства и городского хозяйства установлены следующие критерии оценки заявок:

  1. Стоимостные критерии:
  • Цена договора - коэффициент значимости 0,4;
  1. Нестоимостные критерии:

Наличие кадрового состава (Документально подтвержденное наличие у организации сотрудников, количество которых способно обеспечить исполнение всех видов работ указанных в техническом задании с требуемым качеством, в указанном объеме и в указанные сроки. Наличие сотрудников организации в населенных пунктах, где расположены филиалы заказчика) - коэффициент значимости 0,2;

- Опыт оказания услуг (Оценивается опыт оказания аналогичных услуг по количеству действующих и исполненных договоров по оказанию услуг по уборке помещений и прилегающих территорий заключенных участником, за последний года) -коэффициент значимости 0,2;

  • Качественные характеристики объекта закупки, (коэффициент значимости 0,2) состоящий из двух подкритериев:

• Технология оказания услуг (подробно описывается применяемая технология оказания услуг для выполнения требований Технического задания).

•   Применение в ходе оказания услуг чистящих, моющих, полирующих средств    и    материалов,    характеристики    которых максимально соответствуют требованиям, определенным в ТЗ. Также в конкурсной документации установлены формулы, в соответствии с которыми присуждается то или иное количество баллов в зависимости от информации, представленной участниками и копий соответствующих документов.

Так количество баллов присуждаемых участнику конкурса по критерию оценки «Наличие кадрового состава», определяется по формуле: Кк = (Оуч - Омин) / (Омакс - Омин) * 100 где:

Кк - рейтинг, присуждаемый заявке участника по указанному критерию; Оуч - количество сотрудников представленный в заявке конкретным участником; Омин - минимальное количество сотрудников среди всех заявок участников; Омакс - максимальный количество сотрудников среди всех заявок участников.

Количество баллов присуждаемых участнику конкурса по критерию оценки «Опыт оказания услуг», определяется по формуле:

Ккф = (Оуч - Омин) / (Омакс - Омин) *100

 где:Ккф - рейтинг, присуждаемый заявке участника по указанному критерию; Оуч - количество договоров, представленное в заявке конкретным участником; Омин - минимальное количество договоров среди всех заявок участников; Омакс - максимальный количество договоров среди всех заявок участников.

При проведении оценок Закупочной комиссией конкурсных заявок было установлено, что в конкурсной заявке ООО «Стройнветгрупп» было указано 15 сотрудников, что является минимальным значением среди всех поданных заявок. Также в заявке ООО «Стройинвесгрупп» было указано 2 договора в подтверждении опыта оказания аналогичных услуг, что также является минимальным значением среди всех участников конкурса.

В соответствии с формулами, конкурсной заявке по критериям оценки «Наличие кадрового состава» и «Опыт оказания услуг» с минимальными значениями присуждается 0 баллов.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

На сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31503028962 на проведение открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказании услуг по поддержанию в надлежащем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии комплекса зданий техникума строительства и городского хозяйства ГАПОУ РБ «ТС и ГХ», начальная (максимальная) цена договора составляет 2 634 000 руб., срок предоставления документации с 03.12.2015 по 22.12.2015, дата и время окончания подачи заявок 22.12.2015 17.00, дата и время рассмотрения заявок 23.12.2015 09.00, дата и время подведения итогов 23.12.2015 10.00.

Согласно Документации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказании услуг по поддержанию в надлежащем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии комплекса зданий техникума строительства и городского хозяйства ГАПОУ РБ «ТС и ГХ», установлены следующие нестоимостные критерии оценки заявок:

- Наличие кадрового состава (Документально подтвержденное наличие у организации сотрудников, количество которых способно обеспечить исполнение всех видов работ указанных в техническом задании с требуемым качеством, в указанном объеме и в указанные сроки. Наличие сотрудников организации в населенных пунктах, где расположены филиалы заказчика) - коэффициент значимости 0,2;

- Опыт оказания услуг (Оценивается опыт оказания аналогичных услуг по количеству действующих и исполненных договоров по оказанию услуг по уборке помещений и прилегающих территорий заключенных участником, за последний года) -коэффициент значимости 0,2.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказании услуг по поддержанию в надлежащем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии комплекса зданий техникума строительства и городского хозяйства от 23.12.2015  все участники, а именно: ООО «Байкал Клининг», ООО «Специалист», ООО «Энтер», ООО «Акварель», ООО «Лазурь» и ООО «Стройинвестгрупп» допущены к участию в конкурсе.

Протоколом заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказании услуг по поддержанию в надлежащем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии комплекса зданий техникума строительства и городского хозяйства от 23.12.2015  ГАПОУ РБ «ТС и ГХ»  присудило ООО «Стройинвестгрупп» коэффициент равный нулю при оценке нестоимостных критериев оценки заявок. Обоснование принятого решения - у участника наименьший кадровый состав.

При рассмотрении Комиссией заявок и приложенных документов всех участников открытого конкурса установлено, что наименьшее число работников  согласно предоставленной справке о кадровых ресурсах у ООО «Лазурь» (17), у ООО «Акварель», в справке о кадровых ресурсах содержаться две таблицы с указанием одних и тех же объектов где убирается штатный персонал ООО «Акварель» но указана разная численность персонала (12) и (23), у ООО «Стройинвестгрупп» (18).

На основании вышеуказанного неясно, каким образом ГАПОУ РБ «ТС и ГХ» при рассмотрении и оценке заявок определило коэффициенты  нестоимостного критерия «наличие кадрового состава».

Что касается определения коэффициента  нестоимостного критерия «опыт оказания услуг», то заказчик правильно оценил указанный критерий, поскольку наименьшее количество договоров у ООО «Стройинвестгрупп» (2), ООО «Энтер» (5), ООО «Акварель» (15), ООО «Лазурь» (53), ООО Байкал Клининг» (54).

Таким образом, ГАПОУ РБ «ТС и ГХ» неверно присудило коэффициент равный нулю при оценке нестоимостного критерия «Наличие кадрового состава» ООО «Стройинвестгрупп».

При этом на момент рассмотрения жалобы ООО «Стройинвестгрупп» Заказчик на требование Бурятского УФАС России от 11.01.2016 о приостановлении торгов сообщил, что договор по результатам открытого конкурса на право заключения договора на оказании услуг по поддержанию в надлежащем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии комплекса зданий техникума строительства и городского хозяйства заключен 31.12.2015 в соответствии со сроками установленными в Положении о Закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ СПО РБ «ТС и ГХ».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.12.2014 ГАПОУ РБ «ТС и ГХ» опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru Положение о Закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ СПО РБ «ТС и ГХ» (с изм. от 29.12.2014г.), которое утверждено председателем наблюдательного совета <……..>.

 В соответствии с п. 8.23 Положения  участнику закупки, представившему конкурсную заявку, признанную выигравшей, в течение 3-х рабочих дней Заказчиком направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в конкурсной документации и заявке участника закупки и проект такого договора.

В соответствии с п. 8.24 Положения в случае, если в течение пяти рабочих дней после направления в соответствии с п. 8.23. настоящего Положения уведомления, участник закупки не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора. При этом в протокол разногласий не могут включаться условия, противоречащие условиям указанным в конкурсной документации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Как следует из Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (утв. ФАС России) при определении сроков для подписания и направления участником проекта договора целесообразно исходить из принципа разумности.

Соблюдение указанного принципа позволит достичь целей ведения реестра недобросовестных поставщиков путем включения в него сведений об участниках закупок, виновно уклонившихся от заключения договора.

Кроме того, с целью соблюдения прав иных участников закупки на обжалование действий участников закупочного процесса до заключения договора в антимонопольный орган срок заключения договора целесообразно устанавливать не ранее истечения срока обжалования действий заказчика, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвестгрупп» обоснованной.
  2. Выдать ГАПОУ «Техникум строительства и городского хозяйства» обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Положение в части  изменения сроков заключения договоров по результатам закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                    Жалоба № 05-41/1-2016

«18» января 2016 г.                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Бурятского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.08.2015 года по жалобе № 05-41/1-2016 о нарушении ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства» (670031, Улан-Удэ, ул. Геологическая, дом 10.) законодательства о закупках,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства» в срок до 31.03.2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушения  части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно, изменить Положение о Закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ СПО РБ «ТС и ГХ»  в части изменения сроков заключения договоров по результатам закупок.

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

Председатель Комиссии                                         

Члены Комиссии                                                     

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны