Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 05-13/04-2018

10 августа 2018 года                                                                           г. Улан-Удэ

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) Потапова Елизавета Ивановна, рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-13/04-2018, возбужденное в отношении юридического лица публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а; ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

в присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири» по доверенности №00/434 от 21.12.2015 <…>,

в отсутствие <…> (потерпевшей),

установила:

В Бурятское УФАС России 25.06.2018 поступило заявление <…>  на действия  ПАО «МРСК Сибири» в части уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Из поступившего заявления следует, что 28 июля 2017 года <…> обратилась в ПАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила №861).

В ответном письме от 08.08.2017 на поданную заявку сетевая компания сообщила, что заключение договора на технологическое присоединение отложено до получения ответа от администрации МО «Заиграевский район». Договор на  технологическое присоединение  не заключен, участок не подключен.

Считает, что сетевая организация уклоняется от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств,  просит привлечь ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Из письменных пояснений ПАО «МРСК Сибири»  вх.  от 30.07.2018 № 4803 следует, что земельный участок  (кадастровый номер <…>) был предоставлен <…> в собственность на основании закона Республики Бурятия № 115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» (далее – Закон РБ №115-Ш). Указывают, что земельный участок <…> не был обеспечен инфраструктурой в соответствии ст.1.2 п. 1 Закона РБ №115-Ш, и что ПАО «МРСК Сибири» обращалось в администрацию района с предложением подать заявки на осуществление технологического присоединения и строительство электрических сетей в данном районе, в том числе и в интересах <…>. Приобщают к материалам дела Постановление АМО «Заиграевский район» РБ № 124 от 06.02.2014, письма в адрес АМО «Заиграевский район» РБ (от 08.08.2017 № 1.2/14.1/3716-исх., от 07.02.2018 №1.2/14.1/601-исх.).

Так же сообщают,  что с целью оценки действий АМО «Заиграевский район» и принятия мер прокурорского реагирования, в части выделения земельных участков и не обеспечения электроснабжения,  обратились с заявлением о проведении повторной проверки, приобщают заявления от 21.02.2018 № 1.2/14.1/774-исх, от 14.05.2018 №1.2/18.2/2263-исх., от 04.06.2018 №1.2/14/3029-исх., запрос Прокуратуры Заиграевского района от 29.05.2018 №344ж-2018.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 данных правил их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 указанных правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им требований данных правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами . Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением (пункта 6 Правил N 861).

В пункте 7 Правил N 861 установлена следующая последовательность действий при осуществлении технологического присоединения:

1) подача заявки лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств;

2) заключение договора;

3) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

4) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;

5) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;

6) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

7) составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

Таким образом, заключение договора об осуществлении технологического присоединения является этапом составной процедуры, которая на данной стадии не заканчивается.

В соответствии с пунктом 8 Правил N 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8 (1) Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В пункте 10 Правил N 861 установлен перечень документов, которые должны быть приложены к заявке.

В силу пункта 15 Правил N 861 сетевая организация направляет в адрес заявителя в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в двух экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил N 861, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в двух экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

<...> относится к заявителям, которые указаны в п. 14 Правил технологического присоединения. Проект договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий, в установленный требованиями Правил N 861 срок,  в свой адрес от сетевой организации не получала.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в нарушении сроков направления в адрес заявителя <…> проекта договора и технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям общества   имело место.

Следует учесть, что  ПАО «МРСК Сибири» ранее привлечено по части 2 ст. 9.21 КоАП РФ по делу № 05-13/23-2017 от 12.09.2018 штраф  оплачен 28.03.2018.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей. В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Бурятия в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Протокол по настоящему административному делу составлен 31.07.2018 в отсутствие:

законного представителя ПАО «МРСК Сибири», Общество надлежаще уведомлено о дате и времени  составления настоящего протокола;

<…> (потерпевшей), надлежаще уведомлена о дате составления протокола, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10.08.2018  в  11-30  часов по адресу г. Улан-Удэ ул. Ленина, 55 каб. 106.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, представителем ПАО «МРСК Сибири»  - <…> (доверенность № 00/434 от  21.12.2015, срок полномочий до 31.12.2018) в заседании 10.08.2018,   заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в обоснование указано:

ПАО «МРСК Сибири», руководствуясь  Законом РБ №115-Ш,   обращалось в администрацию МО «Заиграевский район» РБ (08.08.2017 и 07.02.2018) с предложением подать заявки на осуществление технологического присоединения и строительство электрических сетей, также направляло запрос в Прокуратуру Заиграевского района, в связи с чем считает, что общество предприняло действия, направленные на обязание администрации Заиграевского района исполнить требования Закона РБ №115-Ш, в части обеспечения электроснабжением земельного участка <…>, и оснований для привлечения к административной ответственности общества и должностного лица не имеется.

Рассмотрев обстоятельства и материалы дела, установлено, что основания для удовлетворения ходатайства ПАО «МРСК Сибири» о прекращении производства по делу отсутствуют, событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объект - общественные правоотношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике и Правилами о технологическом присоединении к электрическим сетям, которые устанавливают сроки и порядок направления заявителю проекта договора об осуществления технологического присоединения и технических условий.

Объективная сторона выражена в нарушении сроков направления заявителю проекта договора и технических условий.

Место совершения административного правонарушения - г. Улан-Удэ, пр. 50-летия Октября, 28 (местонахождение филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго»).

Время совершения административного правонарушения – 14.08.2017  (дата истечения установленного Правилами 15-тидневного срока направления филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» подписанного проекта договора на технологическое присоединение и технических условий заявителю).

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла, т.к. лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и относилось к ним безразлично.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири».

При рассмотрении дела основания для освобождения от административной ответственности, отягчающие, смягчающие обстоятельства не установлены.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ,

постановила:

1. Признать юридическое лицо ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. За нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ наложить   на ПАО «МРСК Сибири»  минимальный административный  штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 ОТДЕЛЕНИЕ –

                                                    НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ Г. УЛАН-УДЭ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКТМО 81701000

                                                     КБК 16111641000016000140

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ

 

ПАО «МРСК Сибири»  представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления                                                            Е.И. Потапова

Связанные организации

Связанные организации не указаны