Решение б/н Решение № РНП-03/11-2017 по результатам рассмотрения обращен... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/11-2017

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«15» февраля 2017 года                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителей:

 ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик, ГКУ «Бурятрегионавтодор») <…>   (доверенность от 30.12.2016),

ООО  «КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ» (далее - Общество) <…> (доверенность от 07.02.2017 №007),  

рассмотрев обращение Заказчика (вх. № 624 от 01.02.2017)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 06.04.2016 №13-р на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технического плана автомобильной  дороги регионального значения Улан-Удэ-Николаевский – Тарбагатай – Подлопатки – Окино Ключи, км 8+000 - км 176+000 в Тарбагатайском, Мухоршибирском, Бичурском  районах Республики Бурятия, с постановкой на государственный кадастровый учет (далее – Контракт №13-р), реестровый номер закупки – 0102200001616000943, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что 14.03.2016 был проведен аукцион в электронной форме, начальная максимальная цена контракта – 1 926 989 руб. 06.04.2016 между ГКУ «Бурятрегионавтодор» и ООО «КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ»  заключен Контракт  №13-р. При заключении контракта сторонами согласованы все существенные условия, общая стоимость работ составляет 241 857,28 руб. (снижение НМЦК на 87,45%), сроки выполнения работ: в течение 150 дней со дня подписания контракта. Срок завершения работ по контракту истек 02.09.2016. По состоянию на указанную дату работы Обществом не выполнены. В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

21.12.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта с соблюдением требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе  размещено в единой информационной системе (далее-ЕИС), направлено заказным письмом с уведомлением, а также электронной почтой.

На основании изложенного просит рассмотреть вопрос о включении ООО «КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ» представлены возражения от 15.02.2017, согласно которым в действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение. Подрядчиком в адрес Заказчика неоднократно направлялись письма об истребовании той или иной информации, необходимой для исполнения контракта. Кроме того, Подрядчик просил продлить срок исполнения контракта в связи с поздним проведением полевых работ из-за затрудненного доступа к объекту дорожной инфраструктуры (снег), на что получен отрицательный ответ.  Подготовленный технический паспорт направлен Заказчику 17.11.2016. 16.12.2016 Подрядчик уведомил Заказчика о приостановлении Государственным кадастром недвижимости технического плана в связи необходимостью предоставления справки из Минтранса РБ, государственного архива РБ об отсутствии исходно-разрешительной документации. 26.12.2016 направлено письмо с исправленным Техническим паспортом с учетом замечаний. 16.01.2017 получена справка из государственного архива РБ.

 Исходя из переписки следует, что Подрядчик фактически уведомлял неоднократно Заказчика о приостановке работы в связи с непредставлением Заказчиком необходимой документации, что препятствовало исполнению контракта в установленные сроки. Со стороны Заказчика отсутствовало содействие в выполнении работ, что повлияло на сроки выполнения работ. Просит не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, установила следующее:

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Контракта №13-р Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технического плана  автомобильной дороги общего пользования регионального значения Улан-Удэ – Николаевский – Тарбагатай – Подлопатки - Окино Ключи, км 8+000 – км 176+000 в Тарбагатайском, Мухоршибирском, Бичурском районах Республики Бурятия, с постановкой на государственный кадастровый учет, согласно технических требований Заказчика (Приложение №1), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

В соответствии с пунктом 11.5  Контракта№13-р срок действия контракта: с момента подписания контракта до 31.12.2016г.

Содержание работ, объёмы, требования к их выполнению, а также перечень предоставляемых Заказчиком документов определяются техническими требованиями (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта  и включают:

- Изготовление технического паспорта автомобильной дороги по ВСН 1- 83.

- Изготовление технического плана автомобильной дороги.

- Постановка на государственный кадастровый учет.

Согласно пункту 5.1 Контракта№13-р окончание работ - со дня подписания Государственного контракта 150 дней.

 Контракт подписан 06.04.2016, следовательно, окончание работ – 02.09.2016.

25.11.2016 Отделом кадастрового учета филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Бурятия принято решение №03/16-37034 о приостановлении осуществления кадастрового учета.

13.12.2016 Отделом кадастрового учета филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Бурятия принято решение №03/16-38194 об отказе в снятии приостановления.

Согласно заключению начальника ОУИиТБ ГКУ «Бурятрегионавтодор»  по результатам проведенной экспертизы выявлены следующие нарушения условий контракта и календарного графика:

  1. Замечания со стороны кадастровой палаты при повторной приостановке осуществления кадастрового учета (решение от 13.12.216 №03/16-38194).
  2. Нарушение сроков выполнения работ, срок завершения работ 02.09.2016г., просрочка 3,5 месяца.
  3. Не принят технический паспорт ВСН.

 Пунктом 8.2 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

21.12.2016 ГКУ «Бурятрегионавтодор» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи  с неисполнением ООО «КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ» обязательств по контракту.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что Общество, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно было ознакомиться, в том числе с условиями исполнения контракта.

Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем  исполнении обязательств ООО «КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ» по заключенному Контракту №13-р, в действиях Общества усматривается недобросовестное поведение.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ООО «КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ»  (ИНН – <…>, адрес (место нахождения): <…>, учредители – <…> (ИНН - <…>),  <…> (ИНН – <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны