Решение б/н Решение № РНП – 03/11-2019 по результатам рассмотрения обра... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/11-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«24» января 2019 года                                                                                                                                                                                                        город Улан-Удэ                                                                                

                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  –  руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> – главного  специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного  специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – заказчик, ГКУ «Бурятрегионавтодор») <…> (доверенность от 16.01.2019),

в отсутствие ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР»,

рассмотрев обращение ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (вх. от 11.01.2019 № 102) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта №37-р от 08.06.2018 на оказание услуг по строительному контролю по объекту: «Капитальный ремонт  автомобильной дороги Романовка-Багдарин, км 164+300 – км 173+300», заключенного по результатам проведенного электронного аукциона (№ извещения 0102200001618001786), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 08.06.2018 между ГКУ  «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» и ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» заключен государственный контракт №37-р от 08.06.2018 на оказание услуг по строительному контролю по объекту: «Капитальный ремонт  автомобильной дороги Романовка-Багдарин, км 164+300 – км 173+300» (далее – Контракт). Общая стоимость работ по контракту составляет 1 278 745, 55 руб. Сроки выполнения работ: начало с момента заключения контракта, окончание выполнения работ – 01.05.2020.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

По состоянию на 29.11.2018г. обязательства по государственному контракту выполняются ненадлежащим образом, подрядчик не выполняет в полном объеме свои функции по осуществлению строительного контроля согласно ГОСТ 32731-2014, а именно: не производятся работы по испытанию строительных материалов, не осуществляется контроль качества выполненных работ, не осуществляется геодезический контроль качества, не представлены схема организации строительного контроля, журнал строительного контроля, свидетельство о состоянии измерений в лаборатории  и область деятельности собственной лаборатории, свидетельство о поверке лабораторного и геодезического оборудования, отчеты за июнь – октябрь 2018 года.

12.10.2018 в адрес общества выставлена претензия, до настоящего времени нарушения обязательств по Контракту не устранены.

29.11.2018 ГКУ «Бурятрегионавтодор» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №37-р от 08.06.2018.

29.11.2018 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте и направлено в адрес ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» электронной почтой.  01.12.2018  уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта с приложением  решения направлено обществу заказным с уведомлением.

На основании изложенного просит включить сведения об ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии представитель Заказчика представила дополнительные пояснения, согласно которым в процессе выполнения обязательств по контракту Заказчик неоднократно указывал  на ненадлежащее исполнение обязательств, что подтверждается перепиской, протоколами испытания лабораторией Заказчика, т.к. строительным контролем не было проведено ни одного испытания. ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» расписался только в двух актах выполненных работ по форме КС-2 №10 и КС-2 №11 от 26.11.2018, которые не требовали лабораторных испытаний.

27.12.2018 в адрес Заказчика поступил ответ ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, но при этом нарушения не были устранены.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком  установила следующее.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктами  1.1, 1.2 Контракта 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по строительному контролю по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Романовка-Багдарин, км 164+300 - км 173+300 в Баунтовском районе Республики Бурятия" (далее – Услуги). Объем услуг, оказываемых Исполнителем, требования к оказываемым услугам, требования, предъявляемые к результатам оказываемых услуг, определены в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение №1 к проекту государственного контракта).

В соответствии с пунктом 11.3  Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта(ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).

 Письмом от 27.06.2018 № 1/1613 Заказчик потребовал у исполнителя в срок до 10.07.2018 представить график выездов и нахождения сотрудников строительного контроля, схему организации строительного контроля, приказы о закреплении ответственных лиц, комплект лабораторных журналов и журнал строительного контроля, свидетельство о состоянии измерений в лаборатории, область деятельности, свидетельство о поверке лабораторного и геодезического оборудования.

13.07.2018 Заказчиком направлено письмо ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» с указанием на невыполнение требований п. 6.3.4-6.3.13 Контракта, не осуществляется ежедневный строительный контроль, не обеспечено нахождение работников на объекте, не представлен отчет по строительному контролю. Кроме того, не выполнены требования, изложенные в письме от 27.06.2018 № 1/1613. Установлен срок для предоставления документов -  до 18.07.2018.

В письме от 07.09.2018 №1/2393 Заказчик указал, что представленный ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» отчет по строительному контролю не соответствует техническому заданию, ГОСТ 32731-2014. В срок до 20.09.2018 устранить выявленные нарушения.

10.10.2018 Заказчик в письме №1/2707 указал, что представленный отчет по строительному контролю, исправленный по замечаниям, не соответствует техническому заданию, ГОСТ 32731-2014. Не производятся работы по испытанию строительных материалов, контролю качества выполненных работ, геодезическому контролю качества. До настоящего времени не выполнены требования, изложенные в письме от 27.06.2018 № 1/1613. Выставлено требование в срок до 20.10.2018 представить все необходимые документы.

12.10.2018 Заказчиком в адрес ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» направлена претензия в связи с нарушением обязательств по государственному контракту, предложено в срок до 30.10.2018 представить надлежащим образом оформленный отчет по строительному контролю и в добровольном порядке перечислить сумму штрафа в размере 38 362,36 руб.

18.10.2018 Заказчик вновь направляет ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» письмо №1/2768, в котором указывает о несоответствии представленного отчета за сентябрь месяц требованиям технического задания, ГОСТ 32731-2014. До настоящего времени не выполнены требования, изложенные в письме от 27.06.2018 № 1/1613. Требует представить до 01.11.2018 документы, указанные в письме, а также отчеты за июнь и сентябрь 2018 года.

 29.11.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением Обществом своих обязательств.

Решение Заказчика  об одностороннем отказе от исполнения договора  размещено в ЕИС 29.11.2018, направлено Исполнителю по адресу электронной почты  и 01.12.2018 по почте заказным письмом с уведомлением, в связи с чем Исполнитель надлежащим образом уведомлен об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

27.12.2018 ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» направило в адрес Заказчика письмо №08/12, в котором указано, что исполнитель  оказывает услуги, включающие в себя работы по испытанию строительных материалов, работы по осуществлению контроля качества выполненных работ, геодезическому контролю качества, что подтверждается отчетами за июнь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года. С письмом  представлены копия приказа о назначении ответственных лиц, схема организации строительного контроля, копии титульных листов дневников исполнителей, копия журнала строительного контроля, копии первых листов отчетов за июнь, сентябрь, октябрь, копия сопроводительного письма к отчету за ноябрь, копии чеков об отправке отчетов, копии писем о не проведении СМР в июле, августе.

Представитель Заказчика на заседании указала, что несмотря на указанное письмо, нарушения так и не устранены, а именно  не производятся работы по испытанию строительных материалов, не осуществляется контроль качества выполненных работ, не осуществляется геодезический контроль качества, не представлены свидетельство о состоянии измерений в лаборатории  и область деятельности собственной лаборатории, свидетельство о поверке лабораторного и геодезического оборудования, отчеты за июнь – октябрь 2018 года с учетом замечаний заказчика.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР», подавая заявку на участие в аукционе, должно было ознакомиться, в том числе с условиями исполнения контракта.

Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению. Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» существенно нарушило условия контракта, а именно: не надлежащим образом исполнило принятые на себя обязательства. Представленные Обществом документы не свидетельствуют  об отсутствии недобросовестного поведения, работы не приняты Заказчиком. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР»  условий контракта.

 Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» (ИНН – <…>, адрес (место нахождения): <…>); учредитель/генеральный директор: <…> (ИНН- <…>), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР»  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны