Решение б/н Решение № РНП – 03/12-2017 по результатам рассмотрения обращ... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/12-2017

по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«15» февраля 2017 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<……………………………………………………………>

при участии представителя со стороны ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик, ГКУ «Бурятрегионавтодор») – <…> (доверенность от 30.12.2016 б/№),

в присутствие представителей ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» (далее – Общество, Победитель) – <…>, <….>,

рассмотрев обращение ГКУ «Бурятрегионавтодор» (вх. от 01.02.2017 № 625) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 83-р на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт автомобильной дороги Мухоршибирь Бичура – Кяхта, км 19- км 24 в Мухоршибирском районе Республики Бурятия (номер извещения 0302200012816000035) (далее – Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

Из обращения ГКУ «Бурятрегионавтодор» следует, что 23.09.2016 года по результатам запроса котировок (протокол от 12.09.2016 № П1) между ГКУ «Бурятрегионавтодор» и ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» заключен государственный контракта № 83-р на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт автомобильной дороги Мухоршибирь Бичура – Кяхта, км 19 – км 24 в Мухоршибирском районе Республики Бурятия.

При заключении контракта сторонами согласованы все существенные условия, общая стоимость работ по контракту 489 000 рублей, сроки выполнения работ до 20.12.2016 года.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

По состоянию на 21.12.2016 ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» обязательства по государственному контракту не исполнены.

Государственным контрактом № 83-р от 23.09.2016 предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения государственного контракта (пункт 10.2).

21.12.2016 в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, ГКУ «Бурятрегионавтодор» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 23.09.2016 № 83-р.

22.12.2016 года решение размещено на официальном сайте, направлено электронной почтой и заказным с уведомлением в адрес ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр».

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не получено ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр», 09.01.2017 в связи с отсутствием адресата по указанному адресу заказное письмо с уведомлением вернулось в адрес ГКУ «Бурятрегионавтодор».

21.01.2017 года истек 30-дневный срок со дня размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления (размещение на официальном сайте) ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» не устранены нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

31.01.2017 года решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.

Представителями Общества на заседании комиссии Бурятского УФАС России даны устные пояснения, согласно которым после определения победителя по запросу котировок, Обществом был заключен договор подряда с организацией, которая выполняла инженерно – геодезические изыскания. В это время ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» занималось выполнением II и III этапа по государственному контракту № 83-р от 23.09.2016 года (Основные технические решения. Согласования. Проектная документация).

30.09.2016 года по договору подряда была перечислена денежная сумма в размере 16 000 в качестве аванса. Срок выполнения работ по договору подряда – 10.10.2016 года.

Вместе с тем, при приемке работ по договору подряда были обнаружены грубые нарушения, которые необходимо устранить, о чем ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» неоднократно сообщалось в письмах к ООО «Геопрайс» от 09.11.2016 года, 10.11.2016, 18.11.2016 года. Ответов на указные письма получено не было, нарушения, выявленные при приёмке работ по договору подряда, не устранены. После чего представители Общества выехали в Республику Бурятия, для самостоятельного устранения выявленных нарушений.

29.11.2016 года состоялось совещание с представителями ГКУ «Бурятрегионавтодор», где получен ряд замечаний со стороны Заказчика по полевым работам, вместе с тем, в связи с погодными условиями исправление замечаний не представлялось возможным.

На основании изложенного просит не включать сведения об ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав представителя Заказчика, рассмотрев документы, представленные на заседание Комиссии, установила следующее:

23.09.2016 года по результатам запроса котировок (протокол от 12.09.2016 № П1) между ГКУ «Бурятрегионавтодор» и ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» заключен государственный контракта № 83-р на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт автомобильной дороги Мухоршибирь Бичура – Кяхта, км 19 – км 24 в Мухоршибирском районе Республики Бурятия.

При заключении контракта сторонами согласованы все существенные условия, общая стоимость работ по контракту 489 000 рублей, сроки выполнения работ до 20.12.2016 года.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

По состоянию на 21.12.2016 ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» обязательства по государственному контракту не исполнены.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактные системы для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Из заключения экспертизы от 21.12.2016 года следует, что обязательства по государственному контракту от 23.09.2016 № 83-р ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» не исполнены, работы выполнены с нарушениями условий контракта, календарного графика и нормативной документации: при приемке полевых работ ГРС на объекте выявлены несоответствия требованиям СП 11-104-97:

 –опорная геодезическая сеть. Пункты (точки) ГРС не соответствуют п. 5.9, п. 5.10, п. 5.12, п. 5.27, СП 11-104-97, то есть пункты ГРС (50-60%) расположены на обочине, отсутствуют закрепления пунктов ГРС;

- планово-высотная сеть. Полное отсутствие реперов вдоль участка инженерных изысканий п.5.13, п. 5.45, п. 5.50, п. 5.51, п. 5.52, п. 5.54 СП 11-104-97.  Нарушением п.5.56 СП 11-104-97 не представлены ведомости и схемы передаваемой ГРС.

В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Государственным контрактом № 83-р от 23.09.2016 предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения государственного контракта (пункт 10.2).

21.12.2016 в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, ГКУ «Бурятрегионавтодор» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 23.09.2016 № 83-р.

22.12.2016 года решение размещено на официальном сайте, направлено электронной почтой и заказным с уведомлением в адрес ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр».

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не получено ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр», 09.01.2017 в связи с отсутствием адресата по указанному адресу заказное письмо с уведомлением вернулось в адрес ГКУ «Бурятрегионавтодор».

21.01.2017 года истек 30-дневный срок со дня размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления (размещение на официальном сайте) ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» не устранены нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

31.01.2017 года решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.

Вместе с тем, на заседании комиссии Бурятского УФАС установлено, ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» предприняты все возможные меры и совершены все возможные действия, направленные на исполнение государственного контракта № 83-р от 23.09.2016, фактически работы по контракту были исполнены, выявленные нарушения касались полевых работ ГРС (отсутствовали закрепления пунктов ГРС, реперы вдоль участка инженерных изысканий, не представлены ведомости и схемы передаваемой ГРС), нарушение исполнения контракта возникло по независящим от воли Исполнителя причинам, сведения в отношении ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр», выраженного в умышленном неисполнении условий контракта.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного Обществом нарушения.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России 

  

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Сибирский Инженерно – Проектный Центр» (ИНН 3810060483, место нахождения: 664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 184, офис 323) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны