Решение б/н Решение по обращению ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чр... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/12-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«31» января 2018 года                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

-представителей Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 12.01.2018 № 47), <…> (доверенность от 17.01.2018 № 51), <…> (доверенность от 17.01.2018 № 52),

- представителей ИП Мандалуева  <…> – <…> (доверенность от 31.01.2018 № 1), <…> (доверенность от 31.01.2018 № 2),

рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (вх. от 17.01.2018 № 251) о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Мандалуева <…>в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 19.10.2017 №92, заключенного по итогам запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту объекта недвижимости г. Закаменск по ограждению периметра территории пожарной части для нужд ГПС РБ, номер извещения - 0302200004017000243 (далее – Запрос котировок), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.10.2017 № 92 (реестровой номер контракта 2032602414117000390) заключенного с ИП Мандалуевым <…>., в связи с ненадлежащим исполнением контракта.

Подрядчик принял на себя обязательство в срок до 15.11.2017  выполнить работ по ограждению периметра территории пожарной части для нужд ГПС РБ (пункт 1.1. Контракта), но в установленный срок работы не были выполнены. Акт выполненных работ ИП Мандалуевым <…>. не предоставлялся.

13.11.2017 (за два дня до срока окончания выполнения работ) от ИП  было получено письмо (исх. от 13.11.2017 № 7) в котором индивидуальный предприниматель информирует о невозможности выполнения работ из-за отсутствия строительной готовности: на месте производства работ находятся груды строительного мусора, старый забор не демонтирован.

23.11.2017 Заказчиком в адрес ИП был направлен ответ о необоснованности требований, указанных в письме (согласно отслеживанию почтового отправления письмо было получено адресатом 12.01.2018). 

В срок действия контракта (до 30.11.2017 года), Подрядчиком работы, предусмотренные контрактом, не исполнены.

30.11.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем расторжении контракта было размещено в Единой информационной системе, также направлено заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика, сведения об адресе электронной почты и номера факса у Заказчика не имеется. Письмо, направленное по адресу ИП  им не получено и вернулось 12.01.2018.

На основании изложенного просят включить индивидуального предпринимателя Мандалуева <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители индивидуального предпринимателя на заседании Комиссии Бурятского УФАС России пояснили, что 13.11.2017 ИП Мандалуевым <…> в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором индивидуальный предприниматель информирует о невозможности выполнения работ из-за отсутствия строительной готовности: на месте производства работ находятся груды строительного мусора, старый забор не демонтирован. Поскольку Заказчик на письмо не ответил, и условия для выполнения контрактам им не были созданы, то выполнение контракта было невозможно.

Также считает, что Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, так решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу 15.01.2018, а решение об одностороннем расторжении контракта размещено в единой информационной системе 09.01.2018г. Ссылаясь на письмо ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 полагает, что сведения об индивидуальном предпринимателе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и Обществом,  установила следующее:

27.09.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок, номер извещения – 0302200004017000243. Начальная (максимальная) цена контракта – 424 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2017 № П1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка – ИП Мандалуева <…>. Ценовое предложение составило – 423 000,00 рублей. Такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе.

На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2017 № П1 между Заказчиком и ИП был заключен государственный контракт № 92.

Реестровый номер контракта - 2032602414117000390.

Дата заключения - 19.10.2017г.

Срок выполнения работ, установлен в пункте 3.2 контракта - со дня подписания государственного контракта в течение 20 рабочих дней, то есть до 16.11.2017.

Срок действия контракта  - контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 30.11.2017 (пункт 11.1 контракта).

30.11.2017 - в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе и  пунктом 11.2 контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Заказчиком соблюдены требования установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

04.12.2017 решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте, направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: Республика Бурятия, <…>.

Письмо об одностороннем расторжении контракта возвращено в адрес Заказчика и получено им 15.01.2018, с пометкой, что адресат не проживает по указанному адресу  (представлена копия конверта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 04.01.2018 года.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя им не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика от 30.11.2017 об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в силу – 14.01.2018 года.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что  государственный заказчик правомерно в соответствии с Законом о контрактной системе, условиями контрактов, со статьей 715 Гражданского кодекса РФ, отказался в одностороннем порядке от исполнения контрактов.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что Общество, подавая заявку на участие в запросе котировок, должно было ознакомиться, в том числе с условиями исполнения контракта.

Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению. Вместе с тем, Общество к исполнению контракта с момента его заключения не приступало. Письмо о невозможности его исполнения было направлено в адрес Заказчика только 13.11.2017, за два дня до окончания срока выполнения работ, предусмотренного пунктом 3.2 контракта.

Таким образом, поскольку Общество нарушило существенные условия контракта (в установленный контрактом срок обязательства по контракту не были исполнены), то в действиях Общества усматривается недобросовестное поведение.

Ссылка Общества на письмо ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 некорректна и не может служить снованием для невключения индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в десятидневный срок со дня надлежащего уведомления, условия контракта им не были исполнены. Сокращения десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, Комиссией Бурятского УФАС России не выявлено. Кроме того, в письме ФАС России указано, что в случаях неразмещения в ЕИС информации о расторжении контракта, а равно размещение информации о расторжении контракта с нарушением сроков, сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) подлежат включению в Реестр.

Также, Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор судебной практики применения Закона о контрактной системе (утвержден 27.06.2017), из которого следует, что, если уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта получено исполнителем, он подлежит включению в РНП, даже если заказчик совершил не все действия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.

Заказчиком, порядок расторжения контракта, предусмотренный частями 8- 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, не нарушен.

Информация о расторжении контракта, предусмотренная частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, размещена Заказчиком в ЕИС 09.01.2018.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя Мандалуева <…> (ИНН – <…>, адрес (место нахождения): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Мандалуева <…>в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны