Решение б/н Решение № РНП-03/14-2017 по результатам рассмотрения обращен... от 22 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП-03/14-2017
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
«22» февраля 2017 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> ,
в присутствии:
- представителей ООО «Ката-Сервис» (далее – Общество) – <…> (доверенность от 12.09.2015 № 12/09/2015),
-представителей Государственной инспекции труда в Республике Бурятия (далее –Заказчик) – <…> (доверенность от 21.02.2017 № 26), рассмотрев обращение Государственной инспекции труда в Республике Бурятия (вх. от 09.02.2017 № 847) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Ката-Сервис», в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров (работников Заказчика) на автотранспорте Заказчика – Государственной инспекции труда в Республике Бурятия, номер извещения- 0102100004316000014, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заказчика следует, что в регламентированный срок ООО «Ката-Сервис» не направило подписанный электронной подписью проект контракта, документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий. Приложили сообщение оператора электронной площадки –ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Заказчик сообщил, что Общество является участником электронного аукциона под номером 2, которому 03.02.2017 был направлен проект контракта. Победитель электронного аукциона (участник под номером 1 –ОАО «Улан-Удэнское грузовое автотранспортное предприятие №3») на этапе заключения контракта был отстранен от участия в электронном аукционе, так как представил недостоверные сведения о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе сведения об ООО «Ката-Сервис» направлены в Бурятское УФАС России для рассмотрения вопроса о включении ООО «Ката-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Общества пояснил, что обязанность подписания проекта контракта в случае уклонения победителя от заключения контракта у Общества отсутствует.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и Обществом, проведя в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
26.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения – 0102100004316000014. Заказчиком было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (далее –СМП и СОНО).
Начальная (максимальная) цена контракта – 386 870,00 рублей.
На участие в аукционе было подано три заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок отклонена одна (заявка №1). Две заявки ОАО «Улан-Удэнское грузовое автотранспортное предприятие №3» (заявка № 2) и ООО «Ката-Сервис» (заявка № 3) допущены к участию в аукционе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок все допущенные заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Победителем аукциона признана заявка № 2 (ОАО «Улан-Удэнское грузовое автотранспортное предприятие №3»), ценовое предложение которого составило 302 353,79 рублей. ООО «Ката-Сервис» предложило цену – 304288,14 рублей.
На этапе заключения контракта Заказчиком, аукционной комиссией вследствие выявления недостоверных сведений о принадлежности победителя к СМП и СОНО принято решение об отстранении участника от участия в электронном аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Протокол отстранения участника № 0102100004316000014-4 был принят 30.01.2017 и размещен в единой информационной системе – 31.01.2017 года.
Законом о контрактной системе не регламентируется направление Заказчиком проекта контракта участнику закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такой закупки..
Также Законом о контрактной системе не установлена обязанность подписания проекта контракта участником предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае включение сведений об ООО «Ката-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Ката-Сервис» (ИНН – <…>, адрес (место нахождения): <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.