Решение б/н Решение по обращению МУ «Комитет по управлению имуществом и ... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/14-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«6» февраля 2019 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

председателя МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» <…>,

директора ООО «Доринжиниринг» <…>,

рассмотрев обращение МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» (далее – Заказчик) (вх. от 22.01.2019 № 314) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Доринжиниринг» (далее, в т.ч Общество) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 06.08.2018 № 01-ОК-18, заключенного по результатам проведенного открытого конкурса на разработку проектно-изыскательской и рабочей документации «Капитальный ремонт мостового перехода через р. Мухоршибирка в с. Мухоршибирь Мухоршибирского района Республики Бурятия» (реестровый номер торгов – 0302300099618000012) (далее –Конкурс), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 06.08.2018 между Заказчиком и ООО «Доринижниринг» заключен муниципальный контракт № 01-ОК-18 на разработку проектно-изыскательской и рабочей документации «Капитальный ремонт мостового перехода через р. Мухоршибирка в с. Мухоршибирь Мухоршибирского района Республики Бурятия» (далее – контракт).

Срок выполнения работ по заключенному контракта: до 30 сентября 2018 года со дня заключения контракта.

В установленные сроки работы Обществом не выполнены, не исполнен пункт 1.1 контракта, условия Технического задания, в связи с чем, 28.11.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, из-за существенных нарушений условий контракта.

28.11.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Общества, указанного в контракте, 30.11.2018 указанное решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах», а также 29.11.2018 направлено Обществу по адресу электронной почты. По истечению 10 дней после надлежащего вручения решения, то есть 10.01.2019 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган и просит включить сведения об ООО «Доринжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе извещения о проведении Конкурса – 29.06.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 695 743,00 рублей.

Дата начала и окончания подачи заявок – 29.06.2018 – 20.07.2018.

Дата вскрытия конвертов с заявками – 20.07.2018.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе -23.07.2018.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.07.2018 были рассмотрены 3 заявки на участие в конкурсе. Победителем признан участник с номером заявки №1 - ООО «Доринжиниринг».

Контракт между Заказчиком и Обществом заключен 06.08.2018 на сумму 2 600 000,00 рублей. 

Согласно конкурсной документации основные характеристики объекта закупки предусмотрены Техническим заданием (приложение № 1 к проекту контракта). Условия выполнения работ: в соответствии с муниципальным контрактом (проект прилагается).

В соответствии с пунктом 3.2 контракта срок выполнения работ: до 30 сентября 2018 года со дня заключения контракта.

09.11.2018 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия о нарушении условий заключенного контракта, а именно не выполнены проектные и изыскательские работы, не обеспечено прохождение экспертизы проектной документации.

Работы не выполнены в полном объеме, в связи с чем, Заказчиком на основании пункта 4.4 контракта 28.11.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюден.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 настоящего закона предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

На заседании Комиссии по рассмотрению обращения директор ООО «Доринжиниринг» пояснил следующее:

9 августа 2018 года Обществом получен подписанный Заказчиком контракт.

13 августа 2018 г. подрядчиком отправлен запрос исходных данных Заказчику письмом (Исх. № 1032 от 13.08.18 г). В ответ на запрос Заказчик в устной форме сказал, что исходные данные по объекту отсутствуют.

14 августа 2018 г. от Заказчика из исходных данных получены фотографии объекта. Другие исходные данные отсутствуют.

17 августа 2018 г. Заказчику отправлено письмо (Исх. №1066-18 от 17.08.18) от подрядчика о начале полевых работ по инженерным изысканиям.

21-24 августа 2018 г. Подрядчиком проведены полевые работы и предпроектное обследование объекта.

29 августа 2018 г. Подрядчиком исходящим письмом № 1126-18 от 29.08.18 г. запрошены правоустанавливающие документы на земельный участок: реквизиты проекта планировки территории (ППТ), проекта межевания территории ШМТ), распоряжение об утверждении ППТ и ПМТ, кадастровые выписки.

5 сентября по 2 октября 2018г. Подрядчиком проводились лабораторные испытания образцов грунта и воды, камеральная обработка полевых материалов, составление технических отчетов.

6 сентября 2018г. Подрядчиком направлено уведомление о приостановке работы по Договору с 06.09.2018г. до получения правоустанавливающих документов от Заказчика на земельный участок в пределах полосы отвода.

2 октября 2018 г. письмом (Исх. №1284-18 от 02.10.18 г.) Подрядчиком было направлены Заказчику отчеты по инженерным изысканиям. Начало разработки основных проектных решений.

9 октября 2018 г. Заказчику отправлен подписанный со стороны Подрядчика акт сдачи-приемки технических отчетов по инженерным изысканиям от 05.09.18 г. Ответа от Заказчика не поступало.

14октября 2018 г. Подрядчиком направлены на согласование Заказчику
основные проектные решения по объекту письмом (Исх. №1348-18 от 12.10.2018 г.)

16 октября 2018 г. Подрядчиком на устный запрос Заказчика направлены: сравнение вариантов деформационных швов, пример согласования.

18октября 2018 г. от Заказчика получена выписка из ЕГРН.

И только лишь 22 октября 2018 г. от Заказчика получено согласование письмом исх. № 1509 от 22.10.2018 г. После получения согласования и выбора вариантов конструктивных решений, продолжена разработка разделов проектной документации.

23 октября 2018 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлен расчет стоимости моста по укрупненным сметным нормативам на устный запрос о стоимости капитального ремонта.

При подаче проектной документации на проведение государственной экспертизы к заявлению необходимо прикладывать исходно-разрешительную документацию на объект, в том числе реквизиты проекта планировки территории (ППТ), проекта межевания территории (ПМТ), распоряжение об утверждении ППТ и ПМТ, номера кадастровых участков.

Заказчиком в ответ на запрос от Подрядчика исходящим письмом № 1126-18 от 29.08.18 вышеперечисленные документы не предоставлены. В техническом задании контракта не предусмотрена разработка ППТ и ПМТ.

Таким образом, Общество указывает, что работы выполнялись, но с задержкой, из-за отсутствия необходимых данных, которые Заказчик обязан был передать подрядчику, в связи с чем, отсутствуют доказательства недобросовестного выполнения подрядчиком обязательств по контракту.

Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные Обществом в указанной части документы, пришла к выводу, что в действиях ООО «Доринжиниринг» отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов.

Установлено, что ООО «Доринжиниринг» предприняты все возможные меры и совершены все возможные действия, направленные на исполнение заключенного контракта, работы Обществом по контракту исполнялись.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Доринжиниринг» (ИНН 1435255285, КПП 143501001, юридический адрес: 677005, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Шавкунова, д. 105, кабинет 9) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны