Решение б/н Решение по обращению ГКУ «Центр занятости населения города У... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 – 17

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«3» апреля 2015 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителя – ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» <…>, доверенность от 03.04.2015,

в отсутствие представителя АНО ДПО «Институт государственного управления», надлежащим образом извещенного, пояснения и ходатайства не представлены,

рассмотрев обращение  Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Улан-Удэ» (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. от 24.03.2015 № 1519) о включении в реестр недобросовестных поставщиков Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления» (далее – Институт) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке и дополнительному профессиональному образованию по программе «Администратор гостиницы» (номер извещения 0102200001615000317) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

у с т а н о в и л а :

Из обращения Учреждения следует, что 27.02.2015 года по результатам определения исполнителя услуг - победителем Аукциона признана АНО ДПО «Институт государственного управления», предложившая наименьшую цену исполнения контракта в размере 44 185,42 рублей, которая на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК). НМЦК составляет 162 916,60 рублей.

04.03.2015 победителю был направлен проект контракта для подписания. 10.03.2015 Институт направил протокол разногласий к государственному контракту, в котором изложил свою редакцию контракта. Институт посчитал, что в качестве обеспечения исполнения контракта достаточно представить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с чем, приложил лишь реестр исполненных контрактов, без внесения денежных средств на счет Заказчика либо банковской гарантии.

Заказчик считает, что в установленные сроки победитель не выполнил требования действующего законодательства, следовательно, является уклонившимся от заключения контракта.

В связи с чем, 17.03.2015 Учреждением на сайте размещен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

В настоящий момент государственный контракт заключен с участником, предложившим наилучшую цену после победителя.

Учреждение просит рассмотреть настоящее заявление.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Документацией об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 8 145,83 рублей.

Пунктом 9.5 проекта государственного контракта предусмотрено, что в случае, если предложенная цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, к Исполнителю с которым заключается контракт, применяются антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

Частями 1,2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В связи с тем, что Институт предложил цену контракта, сниженную более чем на 25% от НМЦК, то в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе должен был представить на выбор:

- обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона (в размере 12 218,75 рублей);

- обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в документации об аукционе (8 145,83 рублей) и информацию, указанную в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 37 настоящего Закона обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Институт направил Заказчику протокол разногласий, в котором предлагает Заказчику исключить пункты 9.1-9.4 проекта контракта, которые касаются предоставления размера обеспечения исполнения контракта. К данному протоколу победитель приложил только реестр заключенных контрактов без внесения обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в документации об аукционе.

17.03.2015 Учреждением составлен протокол об отказе от заключения контракта и размещен на официальном сайте.

Статьей 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных закупок (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России, изучив представленные документы, пришла к выводу, что АНО ДПО «Институт государственного управления»  уклонилась от заключения контракта.

Таким образом, сведения об АНО ДПО «Институт государственного управления»  подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления» (ИНН 7719290598, место нахождения: 105037, г. Москва, ул. Первомайская, д. 3) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года;

2. Датой включения сведений в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны