Решение б/н Решение по обращению ГБУЗ «Республиканский психоневрологичес... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/19-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«08» февраля 2019 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

при участии представителя со стороны ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» (далее – Заказчик, ГБУЗ «РПНД») – <…> (доверенность от 13.11.2018 №399),

в присутствие представителей ООО «Инкоминг» (далее – Заявитель) – <…>,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» (вх. от 25.01.2019 № 414) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ИнкоМинг» в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку перевязочных средств (номер извещения 0102200001618006326),

УСТАНОВИЛА:

Из обращения ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» следует, что 17.01.2019 года по результатам электронного аукциона (протокол от 17.01.2019 № 010220000161006326/1) заявка ООО «Инкоминг» признана соответствующей        требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся так как по окончании срока полдачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе.

В связи с тем, что ООО «Инкоминг» в установленный сроки до 24 января 2019 года не подписан государственный контракт и не направил протокол разногласий, Заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения договора, в котором Общество было признано уклонившимся от заключения договора.

Представителем Общества на заседании комиссии Бурятского УФАС России представлены пояснения, согласно которым следует, что у ООО «Инкоминг» при подписании проекта контракта, возникли обстоятельства, не зависящие от Участника, контракт не был своевременно подписан по причине поломки персонального компьютера, на котором было установлено необходимое программное обеспечение для подписания контракта.

Вместе с тем, пояснил, что Общество намеревалось исполнить государственный контракт, для этого проводилась подготовительная работа по обеспечению контракта, имеется банковская гарантия Г7-0137-09-022 от 24.01.2019, проведено предварительное согласование банковской гарантии с Заказчиком.

На основании изложенного просит не включать сведения об ООО «Инкоминг» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав представителей сторон, рассмотрев документы, представленные на заседание Комиссии, установила следующее:

28.12.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Аукциона №0102200001618006326. Начальная (максимальная) цена контракта – 539 340, 12 рублей.

Согласно протоколу №0102200001618006326/1 от 17.01.2019 аукционная комиссия приняла решение признать аукцион несостоявшимся так как по окончании срока полдачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, заявка ООО «Инкоминг» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в  течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

На основании части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Учитывая, что проект контракта размещен Заказчиком в Единой информационной системе 18.01.2019 года, то в период с 18.01.2019 по 23.01.2019 включительно Заявитель был обязан подписать проект контракта и представить документ в обеспечение исполнения контракта либо направить протокол разногласий.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу указанного у Заказчика имелись правовые основания составить 24.01.2019 года протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, на заседании комиссии Бурятского УФАС установлено, ООО «Инкоминг» предприняты все возможные меры и совершены все возможные действия, направленные на заключение государственного контракта, ООО «Инкоминг» не имело намерения уклониться от заключения контракта, Общество намеревалось исполнить государственный контракт, для этого получило банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, контракт не был своевременно подписан по независящим от победителя причинам, произошла поломка персонального компьютера, на котором было установлено необходимое программное обеспечение для подписания контракта, сведения в отношении ООО «Инкоминг» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Инкоминг», выраженного в умышленном не заключении контракта.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Инкоминг» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного Обществом нарушения.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России 

  

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Инкоминг» (ИНН 0323400567, место нахождения: 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Юности, д. 38А) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны