Решение б/н Решение по обращению ГБУЗ «Республиканский клинический проти... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/2-2017

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

«25» января 2017 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

при участии:

представителя ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им. Г.Д. Дугаровой» <…>, доверенность от 18.01.2017,

представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» <…>, доверенность от 25.01.2017,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им. Г.Д. Дугаровой» (далее – Заказчик) (вх. от 11.01.2017 № 113) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг профессиональной гигиенической подготовки работников ГБУЗ «РКПТД» (№ 0102200001616005331) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что проект контракта был направлен участнику 26.12.2016 для подписания, срок направления участником подписанного проекта контракта истек 09.01.2017. В указанный срок проект контракта и обеспечение исполнения контракта участником направлен не был.

Подписанный проект контракта был направлен позже 10.01.2017 в нарушение статьи 70 Закона о контрактной системе.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» представило письменное пояснение, в котором указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе признана соответствующей и принято решение заключить контракт с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия». 26.12.2016 в 9:20 ч. по московскому времени была создана карточка контракта.

В связи с тем, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» производит перечисления денежных средств через Управление Федерального Казначейства, операционный день для перечисления закачивается в 15:00 ч., заявка на кассовый расход для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта было отправлено 27.12.2016. Подтверждение о перечислении, платежное поручение выгружается в программе, через два дня со дня перечисления и должно было быть получено 29.12.2016. Но в связи с тем, что последним днем представления УФК платежных документов для осуществления операций является 28.12.2016 и получить платежное поручение в 2016 году не являлось возможным. Последним днем подписания контракта было 09.01.2017, но в связи с тем, что УФК обновило коды СУФД, выгрузить платежное поручение № 182307 от 29.12.23016 удалось только 10.01.2017. Без подтверждающего документа о внесении средств в качестве обеспечения исполнения контракта подписать контракт не представлялось возможным, в связи с чем, контракт был подписан 10.01.2017.

В качестве подтверждения своих объяснений представляет платежное поручение от 29.12.2016 № 182307, а также график совершения операций в конце 2016 года – начале 2017 года, где указано 28.12.2016 последний день представления в территориальные органы Федерального казначейства платежных и иных документов для осуществления операций по расходам.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» считает, что в его действиях отсутствует недобросовестное поведение и просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Дата размещения в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона и документации об аукционе – 09.12.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 977,27 рублей.

Дата начала и окончания подачи заявок – 09.12.2016 – 19.12.2016.

Дата проведения аукциона – 23.12.2016.

На участие в Аукционе подана одна заявка - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 20.12.2016 единственная заявка признана соответствующей требования закона и документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся, в связи с подачей только одной заявки на участие  в аукционе.

Проект контракта Заказчиком был направлен участнику 26.12.2016 для подписания, срок подписания контракта 09.01.2017. В регламентированный срок участником закупки контракт не подписан.

Статьей 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия», выраженного в умышленном неподписании контракта.

Бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» от заключения контракта, в материалах дела не имеется.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» предприняло меры для заключения контракта, оплатив 29.12.2016 согласно платежному поручению № 182307 необходимую сумму в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить государственный контракт. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» подписало контракт с опозданием в один день, 10.01.2017.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения о ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» (ИНН 0323121958, место нахождения: 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны