Решение б/н Решение по обращению Министерства природных ресурсов Республ... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/2-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«15» января 2019 года                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (далее – Заказчик) <…>  (доверенность от 18.06.2018).

в отсутствие ООО «Томская буровая компания» (далее – Общество, Исполнитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (вх. от 24.12.2018 № 8126) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Томская буровая компания» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 25.07.2018 № Ф.2018.342400 на выполнение инженерно-гидрогеологических изысканий в п.Набережный г.Гусиноозерск Селенгинского района Республики Бурятия, реестровый номер контракта 2032602677318000016, номер закупки 0102200001618002933 (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком 06.12.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 25.07.2018 № Ф.2018.342400 (реестровый номер контракта 2032602677318000016) (далее –Контракт), заключенного с ООО «Томская буровая компания», в связи с ненадлежащим исполнением контракта.  Указанное решение размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 06.12.2018, в этот же день направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Исполнителя, а также по электронной почте. На основании изложенного просит включить ООО «Томская буровая компания» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Томская буровая компания» на заседание Комиссии не явилось, каких-либо пояснений не представило.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, установила следующее:

21.06.2018 в ЕИС размещено извещение № 0102200001618002933 о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 833 974,63 рублей.

25.07.2018 между Заказчиком и ООО «Томская буровая компания» заключен государственный контракт на выполнение инженерно-гидрогеологических изысканий в п.Набережный г.Гусиноозерск Селенгинского района Республики Бурятия.

Срок начала выполнения работ установлен с даты подписания (пункт 3.2 Контракта).

Срок окончания выполнения работ не позднее 01.12.2018 (пункт 3.3 Контракта).

Согласно пункту 1.4 Контракта результатом работы по Контракту является проведение инженерно-гидрогеологических изысканий, установление причин, способствующие процессу подтоплению застроенной территории в п. Набережный г. Гусиноозёрска и выработка комплекса рекомендаций по предотвращению данного процесса, составление отчета по результатам выполнения работ (Приложение №1).

Своих обязательств по Контракту ООО «Томская буровая компания» не исполнило.

Из представленных Министерством природных ресурсов по Республике Бурятия писем в адрес Общества, следует, что обязательства по контракту ООО «Томская буровая компания» не исполнялись должным образом.

Так из письма Заказчика от 15.08.2018 № 08-04-47-и4792/18 следует, что на месте выполнения работ (п.Набережный г.Гусиноозерска) отсутствуют специалисты Общества, также уведомление о начале выполнения работ от Общества не поступало.

Из письма Заказчика от 01.11.2018 № 08-04-47т6996/18 следует, что полученная программа работ по объекту носит общий характер, без конкретизации видов и объемов работ, предусмотренных Техническим заданием. В программе отсутствуют гидрологические данные уровня воды по посту «ст.Гусиное Озеро», метеоданные по атмосферным осадкам в районе хр.Моностойское, перечень определяемых физических свойств грунта по каждой скважине поинтервально, сведения о проведении геофизических работ, геоморфологической съемки, геодезических работ и т.д.

Письмом от 09.11.2018 Заказчик требует предоставления результатов исполнения контракта.

03.12.2018 комиссией Министерства природных ресурсов по Республике Бурятия был составлен Акт о невыполнении работ по контракту от 25.07.2018 № Ф.2018.342400.

В Акте установлено отсутствие отчетной документации, являющейся объектом работ и предусмотренные Техническим заданием и календарным планом. Сделан вывод, что работы по контракту не выполнены. Не установлены причины, способствующие процессу подтопления застроенной территории в п.Набережный г.Гусиноозерска и не выработан комплекс рекомендаций по предотвращению данного процесса. 

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

06.12.2018 в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 13.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

06.12.2018 решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС, направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты, в связи с чем Исполнитель надлежащим образом уведомлен об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «Томская буровая компания» по электронной почте. Согласно отслеживанию почтового отправления - отправление ожидает в отделении почтовой связи.

Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 05.01.2019.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя им не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика от 06.12.2018 об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в силу – 15.01.2019 года.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что государственный заказчик правомерно в соответствии с Законом о контрактной системе, условиями контракта, отказался в одностороннем порядке от исполнения контракта.

Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению. Поскольку Общество существенно нарушило условия договора (в установленный контрактом срок обязательства по контракту не были исполнены), то в действиях ООО «Томская буровая компания» усматривается недобросовестное поведение.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ООО «Томская буровая компания» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Томская буровая компания» (ИНН – <…>  , адрес (место нахождения): <…>); директор и учредитель– <…>   (ИНН – <…>  ) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Томская буровая компания» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны