Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП – 03 /20-2017 о включении сведений в реестр не... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 /20-2017

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

«17» мая 2017 года                                                                                                  г. Улан-Удэ                                                                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> –  заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…> – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее – участник закупки, ИП <…>)  <…> (доверенность от 17.05.2017),

 в отсутствие Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия  (далее – Заказчик, ОПФР по РБ), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев обращение Заказчика  (вх. № 2616 от 28.04.2017) о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя <…>   в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров, реестровый номер закупки – 0302100024817000021,  в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

1) Дата размещения в Единой информационной системе  в сфере закупок изменения извещения № 0302100024817000021 о проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (далее – Аукцион) – 02.03.2017.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 50799.44 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 6  заявок от участников закупки, из них 4 участника закупки допущены к участию в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.03.2017).

4) По результатам подведения итогов Аукциона  победителем признан ИП <…> (протокол  подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.03.2017).

5) 27.04.2017 проект контракта направлен участнику аукциона.

6) 03.04.2017 проект контракта подписан участником аукциона, направлен Заказчику вместе с  платежным поручением №138 от 03.04.2017 о перечислении  денежных средств в качестве обеспечения контракта на сумму 5079 руб.

7) 05.04.2017 Заказчиком принято решение о признании участника аукциона  уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (протокол № 38 от 05.04.2017) на основании ч. 13 ст. 70, ч. 5, 6 ст. 37 закона о контрактной системе.

Из обращения Заказчика следует, что ИП <…>  стал победителем Аукциона  с предложением  по цене контракта – 37845,56 рублей, снижение  цены контракта составило 25,5 %. 03.04.2017 победителем был подписан проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта в сумме 5079,00 руб., тогда как по условиям аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта установлен в сумме 5079 руб. 94 коп. Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки не представлена. В связи с чем, 05.04.2017 ИП <…> признан уклонившимся от заключения контракта. 25.04.2017 контракт заключен со следующим участником аукциона. Просит внести индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель индивидуального предпринимателя пояснил, что участник закупки подписал проект контракта в установленные сроки, прикрепить документы, подтверждающие добросовестность, не удалось в связи с техническими причинами, т.к. проводились работы в соседней организации,  94 коп. действительно не доплачены по невнимательности.  Участник закупки работает по государственным и муниципальным контрактам с 2014 года. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Статьей 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Кроме того, на основании части 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

В извещение № 0302100024817000021 указан размер обеспечения исполнения контракта - 5079.94 руб.

Из пункта 17 информационной карты электронного аукциона следует, что Заказчиком установлено требования об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5079 (пять тысяч семьдесят девять) рублей 94 коп.

Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона ИП <…> снизил цену контракта более чем на двадцать пять процентов, то победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Вместе с тем, 03.04.2017 победителем аукциона подписан проект контракта и  представлено платежное поручение о перечислении средств в качестве обеспечения исполнения контракта от 03.04.2017 на сумму 5079 руб. 00 коп. Информация, подтверждающая добросовестность участника на дату подачи заявки не представлена.

Доказательств возникновения у ИП <…>  каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Бурятское УФАС России не представлено.

Кроме того, уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении ИП <…> от заключения контракта, следовательно, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ИП <…> должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН – <…>, адрес (место нахождения): <…>,

в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны