Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП – 03/22-2017 по результатам рассмотрения обращ... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/22-2017

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«29» мая 2017 года                                                                      город Улан-Удэ                                                                                

                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

в отсутствие представителя МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» и индивидуального предпринимателя <…>, извещенных о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом,

рассмотрев обращение МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» (далее – Заказчик, Администрация) (вх. от 15.05.2017 № 2910) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) индивидуального предпринимателя <…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 23.11.2016 №12, заключенного по результатам проведенного запроса котировок на выполнение работ по установке информационных стендов с расположением основных объектов туристского показа (№ 0102300001216000020) (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),  пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что победителем Запроса котировок признан ИП <…>, с которым заключен муниципальный контракт от 23.11.2017 №12 на выполнение работ по установке информационных стендов с расположением основных объектов туристского показа на сумму 69 000,00 рублей.

ИП <…> обязано было выполнить работы в срок по 20.12.2016. 

В установленный контрактом срок работы по установке информационных стендов индивидуальным предпринимателем не выполнены, подрядчик не приступил к исполнению заключенного контракта, в связи с чем, на основании пункта 12.2 контракта 28.03.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Администрация направила настоящее обращение в антимонопольный орган и просит включить ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Запроса котировок – 07.11.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 020,00 рублей.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок – 14.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.11.2016 № П1 победителем Запроса котировок признан ИП <…>.

Муниципальный контракт между Заказчиком и ИП <…> заключен 23.11.2017 на сумму 69 000,00 рублей.  

В соответствии с пунктом 3.2 контракта срок выполнения работ: со дня подписания муниципального контракта по 20 декабря 2016 года. 

В установленный контрактом срок работы ИП <…> не выполнены, в связи с чем, Заказчиком 28.03.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюден: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 28.03.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе, также 28.03.2017 направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением. Кроме того, 28.03.2017 указанное решение было направлено индивидуальному предпринимателю по адресу электронной почты. Однако, в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ИП <…> о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, работы не выполнены.

 Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 настоящего закона предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в торгах по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений закона.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил условия контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Антимонопольный орган предлагал ИП <…> представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 17.05.2017 № 04-56/1799), на что не получил никакого ответа.

Индивидуальный предприниматель не присутствовал на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представил документов, подтверждающих  добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства. 

Из материалов дела, представленных Заказчиком, усматривается недобросовестное поведение ИП <…>, выраженное в неисполнении условий заключенного контракта, связанного с не выполнением работ по  установке информационных стендов с расположением основных объектов туристского показа.

Таким образом, сведения об  ИП <…> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

           <…>

 

члены Комиссии:

 

               <…>

 

                              <…>                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны