Решение б/н Решение по обращению ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государст... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП–03-23

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

«23» апреля 2015 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии директора ООО «Близнецы»  (далее –Участник закупки, Общество)  <…>,

представителей ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» (далее – Заказчик, Университет) – <…> (доверенность от 23.04.2015 № 147-юр), <…> (доверенность от 23.04.2015 № 150-юр),

рассмотрев обращение ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»  (вх. от 09.04.2015 № 1876) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Близнецы» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона «Выбор поставщика на право заключения контракта на поставку молочной продукции на второй квартал 2015 года для нужд университета» (далее – Аукцион), номер извещения 0302100011015000011,  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 27.02.2015.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 98781,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 3 (три) заявки от участников закупки.

4) По результатам подведения итогов Аукциона  победителем признано ООО «Близнецы» (протокол №0302100011015000011-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.03.2015).

Из обращения Заказчика следует, что ООО «Близнецы» не подписало проект контракта в регламентированные сроки, и  в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе  Единая комиссия признала ООО «Близнецы» уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен протокол №0302100011015000011-4 от 26.03.2015.

31.03.2015 в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику закупки, с которым 06.04.2015 заключен контракт.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России директор  ООО «Близнецы» пояснил, что Общество является победителем по многим закупкам, исполняет контракты без нарушений. 25.03.2015 Общество, в лице директора,  должно было подписать два контракта с Университетом и перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контрактов, однако  персональный компьютер сломался. 25.03.2015 компьютер был сдан в ремонт. В ремонтной мастерской сказали, что сгорела материнская плата. Только 26.03.2015 отремонтировали компьютер, после чего он зашел на электронную площадку, однако статус контракта поменялся (истек срок подписания контракта участником).

Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков, умысла на уклонение от заключения контракта не было, имелись непредвиденные обстоятельства, которые не позволили подписать контракт  в установленные сроки. В обоснование доводов представлена выписка с лицевого счета Общества, подтверждающая наличие денежных средств для перечисления в качестве обеспечения исполнения контракта, акт выполненных работ № 059 от 26.03.2015, выданный ООО «Навиком», платежное поручение от 26.03.2015 на оплату за ремонт.

Представители Заказчика подтвердили, что  Университет неоднократно заключал контракты с данным Участником закупки, который зарекомендовал себя с положительной стороны. На внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не настаивают.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Статьей 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Близнецы», выраженного в умышленном не подписании контракта.

Бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО «Близнецы» от заключения контракта, в материалах дела не имеется.

Представитель Заказчика подтвердил, что Университет  на включении сведений об ООО «Близнецы» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Близнецы» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного Обществом  нарушения.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Близнецы»  (ИНН 0326516697, место нахождения: 670000, г. Улан-Удэ,  ул. Воровского, д. 23, каб.5, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны