Решение б/н Решение по обращению Ангаро-Байкальского территориального уп... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП– 03/23-2016

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«14» апреля 2016 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

- ИП Цыбикова <…>,

- представителя Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 29.03.2016 № Д-23),

рассмотрев обращение Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (вх. от 31.03.2016 № 1566) о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ИП Цыбикова <…> в связи с  уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона по поставке канцелярских товаров (для отделов Республики Бурятия), номер извещения – 0102100004416000035,  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что ИП Цыбиков <…> признан уклонившимся от заключения государственного контракта по причине того, что в регламентированный срок (до 17.03.2016) им не были направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта,  обеспечение исполнения контракта, а также протокол разногласий.

31.01.2016 года заказчиком подписан контракт со вторым участником ИП Норбоевой <…>

ИП Цыбиков <…> пояснил, что намерения уклониться не имел. 02.03.2016 платежным поручением № 396 было перечислено обеспечение исполнения контракта в размере -8500 рублей.

09.03.2016 Заказчику был направлен протокол разногласий к проекту контракта.

11.03.2016 Заказчиком был направлен проект контракта с учетом протокола разногласий.

В установленный срок контракт не был подписан, в связи с техническим сбоем 16.03.2016 сети интернет (приложил письмо провайдера от 17.03.2016).

На основании изложенного просит не включать сведения об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы извещения о проведении Аукциона –18.02.2016.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 170 000 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников закупки.

4) По результатам рассмотрения вторых частей заявок все четыре заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

5) победителем аукциона признана заявка № 1 (ИП Цыбиков <…>), ценовое предложение которого составило 139 400 рублей, снижение начальной (максимальной) цены на 18 %.

Участник, сделавший предложение о цене контракта, следующее после условий, предложенных победителем – ИП Норбоева <…> (заявка №5), ценовое предложение которой составило – 140 250 рублей (снижение 17,5%).

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок необходимую информацию.

Контракт со вторым участником заключен 31.03.2016, сведения в Бурятское УФАС поступили 31.03.2016, в установленные законодательством о контрактной системе сроки.

В течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Цыбикова <…>., выраженного в умышленном не подписании контракта.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Индивидуального предпринимателя, а также копиями представленных документов.

О добросовестности намерений ИП свидетельствует тот факт, что им было своевременно внесено обеспечение исполнения контракта, в соответствии с требованиями документации об аукционе (платежное поручение от 02.03.2016 № 396 в сумме 8500 рублей). Также представлено письмо от 17.03.2016 провайдера (филиал ЗАО «Компания ТрансТелеком») о том, что 16.03.2016 проводились аварийно-восстановительные работы на сети доступа ТТК МР-Байкал по адресу: ул.Балтахинова17 ТЦ «Фактор», в связи с чем временно недоступны сервисы по доступу клиентов к услуге интернет.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП Цыбикова <…> в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного ИП Цыбиковым <…> нарушения.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе Цыбикове <…> (ИНН <…>, место нахождения: 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул.Ринч<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны