Решение б/н Решение по обращению Войсковой части 57358 № РНП–03/26-2016 ... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/26-2016

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

«15» апреля 2016 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии:

представителя Войсковой части 57358 <…>, доверенность от 23.10.2015 № 4075,

представителя ООО «Парус» <…>, доверенность от 11.01.2016,

рассмотрев обращение Войсковой части 57358 (далее – Заказчик) (вх. от 01.04.2016 № 1579) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Парус» в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (0302100015716000001) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

у с т а н о в и л а:

Дата размещения в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона и документации об аукционе – 12.02.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 241 984,80 рублей.

На участие в Аукционе подано две заявки участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2016 победителем признано ООО «Парус».

Из обращения Учреждения следует, что Заказчик в сроки, регламентированные Законом о контрактной системе, направил ООО «Парус» для подписания проект контракта.  

В установленные законом сроки ООО «парус» проект контракта не подписал.

В соответствии с протоколом проведения итогов открытого аукциона от 10.03.2016 единая комиссия рассмотрела уведомление оператора электронной площадки о том, что победителем аукциона – ООО «Парус» в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий, на основании части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона ООО «Парус» признается уклонившимся от заключения контракта.

Единая комиссия предложила заключить государственный контракт с участником аукциона – ИП <…>, предложившим лучшие условия по цене контракта, следующий после условий предложенных победителем аукциона.

28.03.2016 государственный контракт заключен со вторым участником закупки – ИП <…> по цене контракта в размере 150 552,00 рублей.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель Заказчика поддержала доводы обращения, указав, что с ООО «Парус» ранее заключались контракты на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, данные контракты исполнялись, претензия к исполнению отсутствуют.   

ООО «Парус» представило письменное пояснение, в котором указывает, что общество не имело намерений уклониться от подписания контракта, поскольку данный объект обслуживается ООО «Парус» на протяжении последних трех лет. Задержка поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 18 148,86 рублей связана с несвоевременным проведением банка платежной операции, вследствие чего указанный платеж, отправленный ООО «Парус» 09.03.2016 фактически поступил на расчетный счет Заказчика 10.03.2016 во второй половине дня.

Кроме того, ООО «Парус» поясняет, что является одним из основных поставщиков данной услуги в г. Улан-Удэ, длительное время осуществляет деятельность на рынке оказания услуг по транспортировке ТБО, ранее общество не допускало уклонения от подписания контрактов и исполняло все принятые на себя обязательства в полном объеме.

Представляет заключенные и исполненные договоры на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов также с другими заказчиками, платежное поручение от 09.03.2016 № 310 о перечислении денежных средств в качестве обеспечения контракта на вывоз ТБО по данному аукциону в размере 18 148,86 рублей. 

ООО «Парус» считает, что в его действиях отсутствует недобросовестное поведение и просит не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Статьей 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Парус», выраженного в умышленном неподписании контракта.

Бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО «Парус» от заключения контракта, в материалах дела не имеется.

ООО «Парус» предприняло меры для заключения контракта, оплатив необходимую сумму в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить государственный контракт.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Парус» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного ООО «Парус» нарушения.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Парус» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны