Решение б/н Решение № РНП–03-28 об отказе во включении сведений в реестр... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 - 28

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

«28» мая 2015 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

при участии  представителей ГБУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Заказчик, Учреждение) – <…> (доверенность от 08.05.2015), <…>  (доверенность от 27.05.2015),

в отсутствие ООО «Орбита»  (далее –Участник закупки, Общество), извещенного надлежащим образом,

 

рассмотрев обращение ГБУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» (вх. от 14.05.2015 № 2621) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Орбита» в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона «Поставка комплектующих для компьютерного оборудования,  находящегося в эксплуатации в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее – Аукцион), номер извещения 0102200001615001160,  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 31.03.2015.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 482 963,74 руб.

3) На участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников закупки.

4) По результатам подведения итогов Аукциона  победителем признано ООО «Орбита» (протокол  подведения итогов электронного аукциона  0102200001615001160 от 21.04.2015).

Из обращения Заказчика следует, что ООО «Орбита» не подписало проект государственного контракта в регламентированные сроки, и  в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе   комиссия  Заказчика признала ООО «Орбита» уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен протокол  от 14.05.2015.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 23.04.2015 Заказчик направил проект контракта победителю электронного аукциона, 28.04.2015 проект контракта был отклонен Обществом и направлен протокол разногласий к проекту контракта, однако, вместо протокола разногласий победителем аукциона была приложена «карточка предприятия». 29.04.2015 Заказчиком повторно отправлен проект контракта. 04.05.2015 истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий. 06.05.2015 проект контракта был отклонении победителем и приложен протокол разногласий к проекту контракта. 07.05.2015 Заказчиком был размещен доработанный проект контракта. 11.05.2015 истек срок для подписания контракта. 13.05.2015 проект контракта был подписан победителем. На основании изложенного, просят включить ООО «Орбита» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Орбита» представило письменные пояснения (вх. от 28.05.2015 № 3007), согласно которым Общество не уклонялось от заключения контракта в связи со следующим.  28.04.2015 ООО «Орбита»  была выявлена ошибка в контракте по срокам поставки товара, о чем было сообщено Заказчику. 29.04.2015 Заказчик прислал второй вариант проекта контракта с теми же ошибками. 06.05.2015 Участником было отправлено обеспечение исполнения контракта на счет Министерства здравоохранения Республики Бурятия.  07.05.2015 был прислан исправленный проект контракта, который был подписан 13.05.2015. Электронная площадка показывала данный срок последним днем подписания контракта.   Кроме того, требуемое оборудование было закуплено 06.05.2015. В обоснование доводов представлено платежное поручение  от 06.05.2015 № 20776,  счет на оплату № 00609 от 06.05.2015, поставщик: ООО «Регион комплект», получатель: ООО «Орбита»,    товарная накладная №3567 от 06.05.2015, реестр контрактов, исполненных Обществом.

 Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Статьей 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Орбита», выраженного в умышленном не подписании контракта.

Бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО «Орбита» от заключения контракта, в материалах дела не имеется.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Орбита» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного Обществом  нарушения.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Орбита»  (ИНН 7703818480, место нахождения:123242, г.Москва, ул. Конюшковская, д. 31, стр.2, помещение 4, офис 1, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны