Решение б/н Решение № РНП – 03 – 28 по результатам рассмотрения обращени... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 – 28

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«17» мая 2018 года                                                                          город Улан-Удэ                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………………………..>

при участии представителей со стороны МКУ «Местная администрация муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район» (далее – Заказчик, МКУ «Местная администрация МО «Баунтовский эвенкийский район») – <…> (доверенность от 14.05.2018 б/№),

в отсутствие представителей ООО «Автопромсервис» (далее – Участник закупки, Общество), уведомленного надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев обращение МКУ «Местная администрация МО «Баунтовский эвенкийский район» Республики Бурятия (вх. от 08.05.2018 № 2876 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Автопромсервис» в связи с односторонним расторжением муниципального контракта на поставку спортивного инвентаря (реестровый номер закупки 0302300040917000039),  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Из обращения МКУ «Местная администрация МО «Баунтовский эвенкийский район» следует, что 10 ноября 2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион с объектом закупки «закупка спортивного инвентаря» (извещение № 0302300040917000039). Начальная максимальная цена контракта - 598960,20 рублей.

24 ноября 2017 г. по результатам проведенной процедуры электронного аукциона, проведенного на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www. sberbank-ast.ru) победителем признано ООО «Автопромсервис», с предложением в 595965,40 рублей (протокол №0302300040917000039/3 от 24.11.2017 г.).

06 декабря 2017 г. в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24 ноября 2017г. №0302300040917000039/3, подписан муниципальный контракт №0302300040917000039-0094098-01 на закупку спортивного инвентаря. Идентификационный код закупки: 173030210008003020100100750753230244.

Согласно заключенного контракта срок поставки Товара - в течение 30 календарных дней с даты подписания, т.е. до 06 января 2018 г.

16 января 2018 г. в адрес поставщика была направлена претензия, в ответе на которую ООО «Автопромсервис» направил информацию о том, что товар будет поставлен в срок до 28.02.2018 г., однако поставки не было.

С поставщиком неоднократно предпринимались попытки связаться посредством телефонной связи, но безрезультатно.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно п. 12.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

16 марта 2018г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что поставщиком нарушен п.3.2 Контракта (поставка товара поставщиком в течение 30 календарных дней со дня подписания контракта).

19 марта 2018 года Заказчиком на указанный в заключенном контракте адрес электронной почты (info@sportboom.ru) направлено решение от 16.03.2018 г. о расторжении муниципального контракта, также указанное решение направлено Поставщику почтой письмом с уведомлением и одновременно размещено на официальном сайте госзакупок 21.03.2018 г.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе выполнение заказчиком данных требований считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. В случае невозможности получения Заказчиком подтверждения о получении уведомления Поставщиком датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в том числе, если тридцатый день приходится на нерабочий день.

Согласно ч. 13 ст. 95 вышеуказанного Федерального закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, муниципальный контракт №0302300040917000039-0094098-01 от 06.12.2017 г. на закупку спортивного инвентаря (идентификационный код закупки: 173030210008003020100100750753230244) считается расторгнутым с 01.05.2018 г.

Согласно ч. 6. ст. 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе просит внести сведения в отношении ООО «Автопромсервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представители ООО «Автопромсервис» на рассмотрение обращения не явились, письменных пояснений не представили.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

06.12.2017 года по результатам электронного аукциона между МКУ «Местная Администрация МО «Баунтовский эвенкийский район» и ООО «Автопромсервис» заключен государственный контракт №03023000040917000039-0094098-01 на поставку спортивного инвентаря.

В соответствии с пунктом 3.2 государственного контракта №03023000040917000039-0094098-01 срок поставки товара составляет 30 календарных дней с даты подписания контракта.

В разделе 12 «Срок действия контракта, порядок расторжения контракта» контракта №03023000040917000039-0094098-01 предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

16 января 2018 г. в адрес поставщика была направлена претензия, в ответе на которую ООО «Автопромсервис» направил информацию о том, что товар будет поставлен в срок до 28.02.2018 г., однако поставки не было.

С поставщиком неоднократно предпринимались попытки связаться посредством телефонной связи, но безрезультатно.

16 марта 2018г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что поставщиком нарушен п.3.2 Контракта.

19 марта 2018г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №03023000040917000039-0094098-01 от 06.12.2017 направлено в адрес ООО «Автопромсервис» заказным письмом с уведомлением и на адрес электронной почты (info@sportboom.ru), 21 марта 2018 года размещено на официальном сайте в сети «Интернет».

В силу пункта 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

20 апреля 2018 года истек тридцатидневный срок с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, муниципальный контракт №0302300040917000039-0094098-01 от 06.12.2017 г. на закупку спортивного инвентаря считается расторгнутым с 01.05.2018 г.

Статьей 104 Закона о контрактной системе, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил условия контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

В материалы дела ООО «Автопромсервис» не представлено доказательств надлежащего исполнения условия контракта.

Таким образом, усматривается недобросовестное поведение ООО «Автопромсервис».

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями представителя Заказчика, а также копиями представленных документов.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Автопромсервис» (ИНН 7806243298, место нахождения: 195027, г. Санкт-Петербург, ул. Шоссе Революции, 3, корпус 1, литер А, директор Шкебельская Людмила Леонидовна ИНН 781114177765, учредитель Шкебельская Людмила Леонидовна ИНН 781114177765) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года;
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Автопромсервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны