Решение б/н Решение по обращению Комитета по образованию г. Улан-Удэ № Р... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП–03/3-2016

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

«20» января 2016 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии  представителей:

Комитета по образованию г. Улан-Удэ  (далее – Заказчик) – <…>  (доверенность от 15.10.2015 № 3073),

ООО «Формат» (далее – Общество, участник закупки) <…>  (договор на оказание юридических услуг от 02.12.2015, доверенность от 19.01.2016),

рассмотрев обращение Комитета  (вх. от 29.12.2015 № 8128) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Формат» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта №2015.21605 от 05.02.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения МАДОУ №59 «Золотой ключик», по адресу: г. Улан-Удэ, бульвар К. Маркса, 16  (номер извещения 0302300048714001291),  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Комитета следует, что 05.02.2015 с ООО «Формат» заключен муниципальный контракт №2015.21605 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения МАДОУ №59 «Золотой ключик» на сумму 1 740 000 рублей. По условиям контракта срок исполнения: с 04.06.2015 в течение 60 дней.  03.08.2015 Заказчиком были приняты  работы по контракту на сумму 1 697 196,27 руб. Фактически выполненные работы были оплачены 21.09.2015.   23.10.2015 экспертной комиссией Комитета было рекомендовано Заказчику в случае отказа Общества от заключения Соглашения о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон принять решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. 16.12.2015 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями условий муниципального контракта, а также просрочкой его исполнения более 30 дней. Претензий по качеству Заказчик не имеет, на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Представитель Общества пояснил, что работы по контракту выполнены Обществом в положенные сроки, при приемке работ Заказчик указал, что электрические провода уложены в кабель каналы меньшего размера. Заказчиком в одностороннем порядке были уменьшены  объемы выполненных работ. Общество было вынуждено подписать акт выполненных работ в меньшем объеме, поскольку Заказчик пояснил, что в случае неподписания акта деньги  не выплатят до конца финансового года. 24.12.2015 заказным письмом Обществом получено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 16.12.2015. ООО «Формат» направило Заказчику предложение о готовности доустановить дополнительные кабель каналы в течение 10 дней и сообщить дату, с которой подрядчик может приступить к выполнению работ. 28.12.2015 Обществу было отказано в проведении данных работ по причине «завершения финансового года».  На основании изложенного просил не включать сведения об ООО «Формат» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта и проведения на основании внеплановой проверки установила следующее.

05.02.2015 между Комитетом и  ООО «Формат» заключен муниципальный контракт №2015.21605 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения МАДОУ №59 «Золотой ключик». Срок исполнения работ: с 04.06.2015 в течение 60дней.  03.08.2015 Заказчиком были приняты  работы по контракту на сумму 1 697 196,27 руб., что подтверждается актами выполненных работ по форме КС-2, КС-3.

Согласно заключению экспертной комиссии от  23.10.2015 подрядной организацией частично не выполнены работы по монтажу кабель каналов стоимостью 42 801,73 руб.

16.12.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №2015.21605.

28.12.2015 на официальном сайте опубликована информация о расторжении контракта (решение заказчика от 16.12.2015 об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Таким образом, через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и сведения о расторжении контракта размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком 16.12.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение получено Обществом по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 24.12.2015.  Контракт считается расторгнутым с 04.01.2016.

Кроме того, как следует из пояснений представителя ООО «Формат» 25.12.2015 Заказчику направлено письмо  исх. №40  на решение от 16.12.2015 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, в котором указано о готовности доустановить необходимое количество кабель каналов в течение 10 дней. Данное письмо зарегистрировано Комитетом  28.12.2015.

Вместе с тем, 28.12.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликована информация о расторжении контракта.

Комиссия приходит к выводу о нарушении со стороны Заказчика процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года № 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Формат», выраженного в умышленном не исполнении контракта.

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о невключении сведений об ООО «Формат» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Формат»  (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны