Решение б/н Решение по обращению ФГБНУ «Бурятский научно-исследовательск... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/3-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«18» января 2018 г.                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

 ФГБНУ «Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» (далее - Заказчик) <…> (доверенность от 18.01.2018 №8),

ООО «Вертикаль» (далее - Общество) <…>  (доверенность от 17.01.2018),  <…> (доверенность от 17.01.2018),

рассмотрев обращение Заказчика (вх. № 7707 от 27.12.2017) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Вертикаль» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 01.12.2016 №001-16 на выполнение кадастровых работ по  межеванию земельного участка с уточнением местоположения границ и площади; постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и получение свидетельств о государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права постоянного (бессрочного) пользования, номер извещения – 0302100008016000004, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что по результатам проведенного открытого конкурса  на выполнение кадастровых работ по межеванию земельного участка с уточнением местоположения границ и площади; постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и получение свидетельств о государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права постоянного (бессрочного) пользования  01.12.2016 с победителем – ООО «Вертикаль» Государственный контракт  №001-16 на выполнение кадастровых работ по межеванию земельного участка с уточнением местоположения границ и площади; постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и получение свидетельств о государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права постоянного (бессрочного) пользования (далее – Государственный контракт).

Согласно п. 4.1. Государственного контракта в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения работ, предусмотренных Государственным контрактом, Исполнитель предоставляет Заказчику: межевой план (2 экземпляра), кадастровый паспорт <...> экземпляра), выписки из Единого государственного реестра прав (собственности Российской Федерации и права постоянного (бессрочного) пользования, акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный Исполнителем (в 2 экземплярах).

В ходе выполнения работ по Государственному контракту Исполнителем предоставлены информационные отчеты «Отчет по геодезической съемке земельного участка с кадастровым номером 03:08:000000:292 с уточнением местоположения границ площадей» исх. № 28 от 10.04.2017, 20.04.2017 г. «Отчет по пересечению посторонних земельных участков с кадастровым номером 03:08:000000:292» исх.№ 33 от 20.04.2017 г.

Согласно п. 3.1 Государственного контракта работы Исполнитель должен выполнить с момента подписания контракта по 1 июля 2017 г. Данное условие не было выполнено. 03 июля 2017 г. Заказчик направил Исполнителю Претензию об уплате неустойки в связи с просрочкой обязательств по Государственному контракту. Ответ был получен, Исполнитель не отрицает и соглашается с фактом просрочки и просит предоставить отсрочку до 31.10.2017 г., согласно гарантийному письму исх. № 77 от 19.07.2017 г. Исполнитель гарантирует исполнение обязательств по Государственному контракту  до 31.10.2017г.

08.12.2017 г. Заказчиком направлено претензионное письмо об уплате неустойки в связи с неисполнением обязательств по Государственному контракту.

12.12.2017 Заказчиком принято решение о расторжении Государственного контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта. Решение о расторжении Государственного контракта направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты и с помощью услуги ускоренной доставки почтовых отправлений.

На основании изложенного просит рассмотреть вопрос о включении ООО «Вертикаль» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Вертикаль» представлены возражения, согласно которым в действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение. Подрядчиком в адрес Заказчика неоднократно направлялись письма  о том, что исполнение Государственного контракта в полном объеме невозможно по независящим от Общества причинам.  В ходе проведения кадастровых работ было установлено, что муниципальное образование «Иволгинский район» в период с 2008 по 2013 годы  незаконно оформило  на землях с кадастровым номером 03:08:000000:292, принадлежащих  МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае и  ФГБНУ Бурятский НИИСХ,  земельные участки с кадастровыми номерами 03:08:000000:278, 03:08:080245:70, 03:08:080245:71, 03:08:000000:4732. Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером 03:08:000000:292 является многоконтурным земельным участком (единое землепользование) в состав которого входят обособленные земельные участки, то государственную регистрацию такого земельного участка произвести невозможно, т.к. незаконно оформленные земельные участки принадлежат иному лицу.  Подрядчик не  может за Заказчика решать юридические задачи, связанные с правоустанавливающими вопросами на спорные земельные участки. ООО «Вертикаль» частично выполнены все кадастровые работы, предусмотренные контрактом, оставшуюся часть работ выполнить не представляется возможным по независящим от Общества причинам. Результаты выполненных работ направлены Заказчику. Просит не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, установила следующее:

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктами 1.1 Государственного контракта Исполнитель обязуется выполнить кадастровые работы по межеванию земельного участка с уточнением местоположения границ и площади; постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и получение свидетельств о государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. ОКПД 71.12.35.110

Согласно Техническому заданию исполнителю необходимо выполнить  кадастровые работы по межеванию земельного участка с уточнением местоположения границ и площади; постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и получение выписок из Единого государственного реестра прав (собственности Российской Федерации и права постоянного (бессрочного) пользования): 03:08:000000:292 (единое землепользование в состав входят обособленные земельные участки; Площадь 154321300 м2; Местонахождение: Республика Бурятия, Иволгинский район) многоконтурный земельный участок, в состав которого входят 53 земельных участка.

Согласно пункту 4.1. Государственного контракта в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Исполнитель представляет Заказчику:

- Межевой план (2 экземпляра);

-   Кадастровый паспорт (2 экземпляра);

- Выписки из Единого государственного реестра прав (собственности Российской Федерации и права постоянного (бессрочного) пользования) (по 1 экземпляру);

-   акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный Исполнителем (в 2 экземплярах).

В соответствии с пунктом 3.1  контракта срок выполнения работ  с момента подписания настоящего Контракта по  « 01 » июля 2017 года.

Согласно представленным сторонами документам, 07.07.2017 ООО «Вертикаль»  направило в адрес Заказчика сопроводительным письмом от 07.07.2017 №62 кадастровый паспорт земельного участка, распоряжение Совета Министров  от 20.05.1986 №313-р, межевой план 2 экз., межевой план 1 экз. (диск на электронном носителе).

25.08.2017 ООО «Вертикаль»  письмом  №101 сообщило Заказчику, что в ходе выполнения контракта выяснилось, что МО «Иволгинский район»  незаконно оформило  4  земельных участка. МТУ Росимущество рассматривает вопрос о возврате земель путем обращения в Арбитражный суд Республики Бурятия.  Незаконное наложение со стороны МО «Иволгинский район» послужило задержкой выполнения контракта.

Письмом  от 11.09.2017 Общество уведомило МТУ Росимущество о самовольно занятых землях.

15.09.2017 Общество направило гарантийное письмо Заказчику об исполнении работ до 31.10.2017. На данный момент чтобы снять пересечение земельного участка 03:08:000000:292 Обществом представлены документы в кадастровую палату Росреестра по РБ и ожидается получение уведомления о приостановлении учета.

МТУ Росимущество письмом от 23.10.2017 сообщило Обществу о том, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости границы земельного участка с кадастровым номером 03:08:000000:292 пересекают границы земельных участков с кадастровыми номерами 03:08:000000:278, 03:08:000000:4732, 03:08:080245:70, 03:08:080245:71, в связи с чем пакет документов направлен в отдел правового обеспечения и проверок федерального имущества для принятия мер по защите имущественных прав Российской Федерации. Рассмотрение вопроса о согласовании межевого плана, подготовленного по результатам выполнения кадастровых работ по уточнению местоположения и площади земельного участка с кадастровым номером 03:08:000000:292 станет возможным после проведения указанных мероприятий.

Представленные документы свидетельствуют о том, что ООО «Вертикаль» предприняты все возможные меры и совершены все возможные действия, направленные на исполнение Государственного контракта.  Нарушение сроков исполнения контракта возникло по причинам, которые Общество не могло предвидеть, в связи с чем сведения в отношении ООО «Вертикаль» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Вертикаль», выраженного в умышленном неисполнении условий контракта.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Вертикаль»» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного Обществом нарушения.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (ИНН 0323824407, юридический адрес: 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Уд, ул. Сахьяновой, д. 5) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны