Решение б/н Решение № РНП-03/31-2018 по результатам рассмотрения обраще... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/31-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«07» июня 2018 года                                                                                                                                                 город Улан-Удэ                                                                                

                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> - руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя Государственного автономного учреждения Республики Бурятия «Издательский дом «Буряад унэн» - <…> (доверенность от 06.06.2018 № 201),

в отсутствие представителей Муниципального казенного учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства, управление муниципальным имуществом и строительства» администрации МО ГП «Селенгинское»  (далее – Заказчик), о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 24.05.2018 № 3254) о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ГАУ РБ «Издательский дом «Буряад унэн» в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание информационных услуг по освещению деятельности Администрации МО ГП «Селенгинское», публикация нормативно-правовых и иных, по указанию Заказчика, документов в средствах массовой информации, номер извещения – 0302300125418000007, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что ГАУ РБ «Издательский дом «Буряад Унэн» признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 70 Закона о контрактной системе срок, проект контракта им не был подписан.   

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении ГАУ РБ «Издательский дом «Буряад Унэн» направлены в Бурятское УФАС России.

Представитель ГАУ РБ «Издательский дом «Буряад Унэн» на заседание комиссии Бурятского УФАС России пояснила, что ГАУ намеревалось подписать контракт, для чего 17.04.2018 ими было внесено обеспечение исполнения контракта в размере 25 000,00 рублей. Вместе с тем, по техническим причинам (неполадки в единственном компьютере на котором осуществлялся доступ в личный кабинет на электронной площадке)   сроки подписания контракта вышли и у ГАУ отсутствует техническая возможность подписания контракта. При разговоре с оператором электронной площадки был дан совет о направлении Заказчиком протокола разногласий для продления сроков подписания проекта контракта. Просила учесть положительный опыт по ранее заключенным и исполненным контрактам и не включать ГАУ РБ «Издательский дом «Буряад унэн» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

02.04.2018 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302300125418000007. Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере -25 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 11.04.2018 № 0302300125418000007-1, заявка ГАУ РБ «ИД «Буряад унэн» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе  протокола подведения итогов, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (по 16.04.2018).

16.04.2018 Заказчиком был направлен проект контракта ГАУ РБ «ИД «Буряад унэн», то есть с соблюдением  установленных Законом о контрактной системе сроков.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (то есть в срок по 23.04.2018 с учетом выходных дней).

Как следует из письменных пояснений Заказчика, 18.04.2018 от ГАУ РБ «ИД «Буряад унэн» поступило обеспечение исполнения контракта в сумме 25 000 рублей (платежное поручение от 17.04.2018 № 276). Подписанный ЭЦП проект контракта в адрес Заказчика не направлялся.

24.04.2018 от оператора электронной площадки поступило сообщение об истечении срока подписания контракта участником.

25.04.2018 в адрес Заказчика поступило письмо от ГАУ РБ «ИД «Буряад унэн» (вх. от 25.04.2018 № 870), что по объективным причинам проект контракта не был подписан в установленный срок, что ГАУ намерено подписать и исполнить контракт. Обеспечение исполнения контракта было перечислено 17.04.2018. Просили обеспечить техническую возможность подписания контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

25.04.2018 Заказчиком в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта  в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было только одно доступное действие «формирование протокола отказа от заключения контракта».

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу: 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ГАУ РБ «ИД «Буряад унэн», выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями ГАУ, а также копиями представленных документов.

О добросовестности намерений ГАУ свидетельствует тот факт, что им было внесено обеспечение исполнения контракта, в соответствии с требованиями документации об аукционе (платежное поручение от 17.04.2018 № 276 в сумме 25000 рублей). 24.04.2018 у ГАУ отсутствовала техническая возможность подписания контракта.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ГАУ РБ «ИД «Буряад унэн» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения ГАУ в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения о Государственном автономном учреждении Республики Бурятия «Издательский дом «Буряад унэн» (ИНН 0326512780, КПП 032601001, место нахождения: 670000, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Каландаришвили,23) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со  дня его вынесения.

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны