Решение б/н Решение по обращению Министерства природных ресурсов Республ... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 / 33-2016

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

«27» апреля 2016 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии:

представителей Министерства природных ресурсов республики Бурятия: <…>, доверенность от 27.04.2016, <…>, доверенность от 20.04.2016,

представителей ООО «БайкалТехИнвентаризация» <…>, приказ от 03.10.2013 № 1, <…>, доверенность от 18.03.2016,

рассмотрев обращение Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (далее – Заказчик, Министерство) (вх. от 13.04.2016 № 1817) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «БайкалТехИнвентаризация» (далее – Общество, ООО «БТИ») в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 29.06.2015 № 2-Б, заключенного по результатам проведенного запроса котировок по описанию границ 10 памятников природы, определению охранных зон 10-ти памятников природы регионального значения и постановки их на кадастровый учет как зоны с особыми условиями использования территории (№0102200000915000005) (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

у с т а н о в и л а:

Из обращения Министерства следует, что 29.06.2015 по результатам проведенного Запроса котировок с ООО «БайкалТехИнвентаризация» заключен государственный контракт № 2-Б  на проведение работ по описанию границ 10 памятников природы, определению охранных зон 10-ти памятников природы регионального значения и постановки их на кадастровый учет как зон с особыми условиями использования территории (далее – Контракт).

Срок исполнения контракта – со дня подписания контракта до 15 декабря 2015. Графиком работ (приложение № 2 к Контракту) предусмотрено 4 этапа работ:

1 этап – Разработка методических рекомендаций по установлению критериев ширины и конфигурации охранных зон памятников природы и природных парков регионального значения для определения охранных зон 10-ти памятников природы регионального значения и постановки их на кадастровый учет. Срок выполнения до 03.07.2015.

2 этап – Выполнение землеустроительных работ по описанию границ 10 памятников, определению охранных зон 10-ти памятников природы, формирование землеустроительных дел для постановки их на кадастровый учет как зон с особыми условиями использования территории. Срок выполнения до 14.08.2015.

3 этап – Согласование Министерством природных ресурсов Республики Бурятия координат охранных зон памятников природы в федеральных органах государственной власти. Срок выполнения с 17.08.2015 по 30.11.2015.

4 этап – Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости как зоны с особыми условиями использования территории. Срок выполнения – декабрь 2015 года.

1 этап работ выполнен в полном объеме. Документы по 2 этапу работ со сроком исполнения до 14.08.2015 представлены 17.08.2015. По 2 этапу работы у Заказчика возникали замечания, и материалы неоднократно возвращались Обществу для доработки и устранения замечаний. Данные Министерством замечания не устранены, нарушены сроки, объем и качество выполненных  работ не соответствует требованиям контракта, в связи с чем 21.10.2015 Министерством принято решение № 08.06-48-и3944/15 об одностороннем расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Просит включить сведения об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

По поводу несвоевременного направления в Бурятское УФАС России обращения о включении сведений об ООО «БТИ» в реестр недобросовестных поставщиков, Министерство пояснило, что контрактную службу Заказчика возглавляет один из заместителей руководителя Министерства. На тот момент данная должность была вакантна, в связи с отсутствием руководителя контрактной службы работники данной службы пропустили срок для направления в уполномоченный орган.

Представитель ООО «БТИ» пояснил, что Заказчиком не представлены в адрес ООО «БТИ» Решение о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ и Положение об охранной зоне конкретного государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы, в связи  с чем, выполнить в полном объеме 2 этап работ не представлялось возможным.

Просит не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком и Обществом, установила следующее.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По результатам проведенного Запроса котировок между Министерством и ООО «БТИ» заключен государственный контракт от 29.06.2015 № 2-Б.  Общая стоимость работ, выполняемых по контракту, составляет 170 000 рублей. Срок начала выполнения работ: со дня подписания контракта. Срок окончания выполнения работ: 15 декабря 2015 года. Пунктами 11.2, 11.3 Контракта предусмотрено расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

21.10.2015 Заказчиком принято решение №08.06-48-и3944/15 об одностороннем расторжении Контракта. Указанное решение направлено ООО «БТИ» заказным письмом с уведомлением.

27.10.2015 заказное письмо получено Обществом.

22.10.2015 Заказчик направил указанное решение в адрес ООО «БТИ» по электронной почте.

Как установлено проверкой, в единой информационной системе решение о расторжении контракта размещено 26.11.2015, то есть с нарушением установленных законом сроков. Решение о расторжении контракта должно было быть размещено в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, то есть не позднее 26.10.2015.

В связи с нарушением Заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а именно: несвоевременным размещением решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, Комиссия принимает решение о не включении сведений об ООО БайкалТехИнвентаризация» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

В материалах обращения Заказчиком представлено решение Арбитражного суда Республики Бурятия, вступившее в законную силу от 03.03.2016 дело № А10-7852/2015, в котором рассматривался спор о взыскании Министерством неустойки с ООО «БТИ». Судом отмечено, что доказательства устранения недостатков работ отсутствуют, в связи с чем, довод Министерства о просрочке выполнения по 2 этапу работ обоснован.

По поводу несвоевременного направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Бурятское УФАС России) информации о включении сведений об ООО «БТИ» в реестр недобросовестных поставщиков 25.04.2016 заместителем прокурора Республики Бурятия вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 2 ст. 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Постановление находится на стадии рассмотрения в Бурятском УФАС России.

На основании изложенного, в связи с нарушением со стороны Заказчика процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью БайкалТехИнвентаризация» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны