Решение б/н Решение № РНП-03/33-2018 по результатам рассмотрения обраще... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-03/33-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«13» июня 2018 года                                                                                                                                                                  город Улан-Удэ                                                                                 

                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> - руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии:

- представителей МУ Отдел по развитию инфраструктуры Администрации муниципального образования «Иволгинский район» (далее –Заказчик) – <…> (доверенность от 13.06.2018 № 289), <…>. (доверенность от 13.06.2018 № 290),  

- генерального директора ООО «СК «Арсенал» - <…>, представителя по доверенности от 31.05.2018 №1 <…>

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 29.05.2018 № 3376) о включении сведений об ООО «СК Арсенал» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Иволгинском районе Республики
Бурятия: с.Поселье, ул.Советская 1,578км; Подъезд к с.Поселье 1,32км,; Подъезд к с.Гурульба 4,15 км., номер извещения – 0102200001618000004, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104
Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что  ООО «СК Арсенал» признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 70 Закона о контрактной системе срок, проект контракта им не был подписан, обеспечение исполнения контракта не было представлено.   

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении ООО «СК Арсенал» направлены в Бурятское УФАС России.

Представители Общества на заседании комиссии Бурятского УФАС России пояснили, что подписание контракта на электронной площадке было приостановлено в связи с поступившими жалобами до 08.05.2018. Проект контракта для подписания был направлен Заказчиком 10.05.2018. Обществом направлялись протоколы разногласий от 14.05.2018, 17.05.2018, 21.05.2018. Общество намеревалось подписать контракт, для чего с 25.04.2018 для внесения обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии ими направлялись запросы в банки (представили скриншоты по переписке с банками). 23.05.2018 была получена банковская гарантия от ПАО КБ «Восточный» на сумму 21 602 839,40 рублей (представили копию), но получена она была за пределами регламентированного электронной площадкой времени на подписание контракта и у Общества отсутствует техническая возможность подписать электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) проект контракта и обеспечение исполнения контракта.  

Просили учесть положительный опыт по ранее заключенным и исполненным контрактам и не включать ООО «СК «Арсенал» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

30.03.2018 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0102200001618000004. Начальная (максимальная) цена контракта – 108 014 197,00 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере -21 602 839,40 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе  от 23.04.2018 № 0102200001618000004-7, две заявки, принявшие участие в аукционе признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Оба участника подали одинаковое  ценовое предложение - 107 474 126,01 рублей. Первым по времени было у участника ООО «СК Арсенал».

В связи с поступлением жалоб на действия аукционной комиссии по данному Аукциону, заключение контракта по закупке было приостановлено. Возможность направления проекта контракта Заказчиком в адрес ООО «СК Арсенал» появилась с 08.05.2018.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе  протокола подведения итогов, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (по 14.05.2018).

10.05.2018 Заказчиком был направлен проект контракта ООО «СК Арсенал», то есть с соблюдением  установленных Законом о контрактной системе сроков.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе). В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, протокол разногласий должен быть направлен не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона. С учетом приостановления закупки с 10.05.2018 по 22.05.2018.

Обществом протоколы разногласий направлялись 14.05.2018, 17.05.2018, 21.05.2018.

23.05.2018 от оператора электронной площадки поступило сообщение об истечении срока подписания контракта участником.

23.05.2018 Общество получило банковскую гарантию, но техническая возможность подписания контракта отсутствовала.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

23.05.2018 Заказчиком в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта  в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу: 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «СК Арсенал», выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.

С 25.04.2018 для внесения обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии Обществом направлялись запросы в банки (представили скриншоты по переписке с банками). 23.05.2018 была получена банковская гарантия от ПАО КБ «Восточный» на сумму 21 602 839,40 рублей (представили копию), но получена она была за пределами регламентированного электронной площадкой времени на подписание контракта и у Общества отсутствует техническая возможность подписать электронной цифровой подписью проект контракта и обеспечение исполнения контракта. 

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «СК Арсенал» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения Общества в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения об ООО «СК Арсенал» (ИНН <…>, КПП <…>, адрес (место нахождения): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в                                                                                                           течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны