Решение б/н Решение по обращению МКОУ «Усть-Муйская средняя общеобразова... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 – 33

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«6» июля 2015 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в отсутствие представителей МКОУ «Усть-Муйская средняя общеобразовательная школа», МКУ «Районное управление образования», ИП <…>, надлежащим образом извещенных,

рассмотрев обращение МКОУ «Усть-Муйская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) (вх. от 22.06.2015 № 3405) о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме на поставку дров для нужд МКОУ «Усть-Муйская средняя общеобразовательная школа» (номер извещения 0302300055115000021) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 18.05.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона (№ 0302300055115000021) с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 725 000,00 рублей.

27.05.2015 по результатам рассмотрения единственной заявки, Аукцион признан несостоявшимся, в связи с подачей одной заявки на участие в аукционе от ИП <…>.

Заявка участника признана соответствующей и принято решение о заключении муниципального контракта с ИП <…>.

29.05.2015 ИП <…> направлен проект контракта для подписания, установлен срок – 03.06.2015.

03.06.2015 ИП <…> направил протокол разногласий.

04.06.2015 Заказчиком направлен доработанный проект контракта с учетом разногласий, срок для подписания установлен 09.06.2015.

09.06.2015 ИП <…> направил протокол разногласий.

10.06.2015 участнику направлен доработанный проект контракта с учетом разногласий, со сроком подписания 16.06.2015.

По истечении указанного срока (16.06.2015) ИП <…> контракт не подписал.

17.06.2015 составлен протокол об отказе от заключения контракта и размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Заказчик считает, что в установленные сроки ИП <…> не выполнил требования действующего законодательства о контрактной системе, следовательно, является уклонившимся от заключения контракта.

 Заказчик просит рассмотреть настоящее заявление.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

В соответствии с частями 4,5,6 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

ИП <…> дважды направлял Заказчику (03.06.2015 и 09.06.2015) протокол разногласий. После того, как Заказчик 10.06.2015 направил ИП <…> окончательный доработанный проект контракта с учетом разногласий, со сроком подписания 16.06.2015, данный участник контракт не подписал, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта не предоставил.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении умышленных действий, так и в совершении таких действий по неосторожности либо в бездействии.

Если участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, он создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Антимонопольным органом было предложено ИП <…> представить пояснения и имеющиеся документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения, выразившегося в уклонении от заключения контракта. ИП <…> не воспользовался данной возможностью и не посчитал необходимым изложить свою позицию.

Не приняв необходимых и достаточных мер для подписания контракта, ИП <…> не выполнил требования действующего законодательства о контрактной системе.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках, уклонившихся от заключения контракта.

Таким образом, ИП <…> подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. В связи с уклонением индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны