Решение б/н Решение по обращению Министерства природных ресурсов Республ... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/34-2015

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

«02» июля 2015 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>,

Члены Комиссии:

<…>,

при участии представителя Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (далее – Заказчик, Министерство) <…> (доверенность от 01.10.2014),

в отсутствие представителей ООО «Гидроспецстрой» (далее – Общество, Проектировщик), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения Министерства, 02.07.2015 заявлено письменное ходатайство о рассмотрении обращения Министерства в отсутствие представителя Общества,

рассмотрев обращение Министерства о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Гидроспецстрой» (вх. от 18.06.2015 № 3360) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 08.05.2014 № 1-р, заключенного по результатам проведения открытого конкурса: выполнение работ по корректировке проектной документации и разработке рабочей документации «Ликвидация экологических последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината», номер извещения 0102200001614000305 (далее – Конкурс),  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

1) Дата публикации извещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупке www.zakupki.gov.ru (далее – Сайт) извещения о проведении Конкурса – 24.03.2014;

2)  Начальная (максимальная) цена контракта – 24 555 072,00 рублей;

3)  Срок окончания работ: до 01.12.2014 г.;

4) На участие в Конкурсе подан 1(один) конверт  с заявкой  ООО «Гидроспецстрой» на участие в конкурсе.

5) По результатам рассмотрения и оценки заявок Конкурс признан несостоявшимся,  т.к. только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, Заказчику рекомендовано заключить контракт с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.

Из обращения Заказчика следует, что Министерством заключен государственный контракт № 1-р от 08.05.2014 с ООО «Гидроспецстрой» на выполнение работ по корректировке проектной документации и разработке рабочей документации: «Ликвидация экологических последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината» (далее – Контракт).

В соответствии с частями 9 и 15 статьи 95  Закона о контрактной системе и пунктом 13.2 статьи 13 Контракта 30.04.2015 Министерство приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что Генеральный проектировщик нарушил установленные сроки сдачи выполненных работ.

Заказчик направил в Бурятское УФАС России информацию для включения в Реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Гидроспецстрой», предусмотренную пунктами  1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Министерства пояснил, что 08.05.2014 Заказчиком заключен Контракт с Обществом. В ходе исполнения Контракта (в 2014 году) в Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон № 174-ФЗ) внесены изменения, в соответствии с которыми проектная документация объектов подлежит обязательной государственной экологической экспертизе. Республика Бурятия вошла в Центральную экологическую зону, соответственно, разрабатываемая Обществом проектная документация в рамках Контракта подлежала  обязательной государственной экологической экспертизе, не входившей изначально в состав работ по Контракту. ООО «Гидроспецстрой» (исх. от 13.04.2015 № 16) предупредил Заказчика о том, что не сможет выполнить в Контракт установленные сроки в силу обязательных для исполнения требований Закона № 174-ФЗ, вступивших в действие после заключения Контракта, часть работ (1 этап) по Контракту Проектировщиком выполнена и оплачена Заказчиком.  Общество предлагало Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон. Заказчик, отказавшись от расторжения Контракта по соглашению сторон, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.  

Законом о контрактной системе установлена обязанность  Заказчика подать сведения для включения ООО «Гидроспецстрой» в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем, представитель Министерства подтвердил, что Заказчик не настаивает на включении сведений об ООО «Гидроспецстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

В адрес Бурятского УФАС России поступило письменное возражение Общества на обращение Министерства о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Гидроспецстрой» (<…>). С требованием Министерства о включении в peecтp недобросовестных поставщиков ООО «Гидроспецстрой» не согласно по следующим причинам.

Основанием для обращения Заказчика в антимонопольный орган является ненадлежащее исполнение Обществом условий Контракта – нарушение сроков и объемов выполненных работ.

Ссылаясь на статьи 309, статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Общество считает, что  в период исполнения Контракта Федеральным законом от 28.06.2014 № 181-ФЗ в Закон № 174-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми проектная документация объектов подлежит обязательной государственной экологической экспертизе. В момент заключения Контракта проведение экологической экспертизы в перечень работ, необходимых для выполнения Контракта, не входила. В связи с необходимостью проведения государственной экологической экспертизы проектной документации Джидинского вольфрамо-молибденового комбината, у Общества отсутствовала возможность исполнить условия Контракта в установленные сроки. Внесение в Закон № 174-ФЗ изменений в части обязательного проведения экологической экспертизы явилось обстоятельством непреодолимой силы, непосредственно повлиявшим на исполнение Обществом своих обязательств  по Контракту, следовательно, отсутствует вина со стороны ООО «Гидроспецстрой» в нарушении сроков исполнения обязательств.

ООО «Гидроспецстрой» считает себя добросовестной специализированной организацией, осуществляющей свою деятельность на рынке пиротехнических и проектных работ. За весь период деятельности Общество своевременно и полном объеме, качественно выполняло условия заключенных договоров, контрактов не только на территории Забайкальского края, но и в Республике Бурятия, доказательством добросовестности ООО «Гидроспецстрой» являются приложенные к возражениям исполненные государственные контракты от 06.07.2013 № 3, от 17.06.2013 № 4 и просит в удовлетворении обращения Министерства о включении ООО «Гидроспецстрой» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Статьей 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением участником закупки условий контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в торгах, административным органом наряду с фактом нарушения условий заключенного контракта, должно быть установлено, что участник закупки нарушил условия контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Гидроспецстрой», выразившегося в умышленном нарушении установленных сроков сдачи выполненных работ по Контракту.

Бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное существенное нарушение ООО «Гидроспецстрой» условий Контракта, в материалах дела не имеется.

Представитель Заказчика подтвердил, что Министерство на включении сведений об ООО «Гидроспецстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

В результате проверки соблюдения Заказчиком требований статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.203 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

30.04.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (№ 08-07-38- 41588/15), информация о расторжении Контракта опубликована на Сайте 06.05.2015.

В нарушение сроков, установленных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направил 21.05.2015 (дата на оттиске КПШ ОПС места приема почтового отправления) в адрес ООО «Гидроспецстрой» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Общества, почтовое отправление вручено адресату 25.05.2015, о чем свидетельствуют  имеющиеся в деле почтовые документы.

Таким образом, Заказчиком не выполнены требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, что невозможно считать надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Гидроспецстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного Обществом  нарушения.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Гидроспецстрой»  (<…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны