Решение б/н Решение по обращению ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» № ... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/34-2016

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«4» мая 2016 года                                                            город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Тункинский» (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 25.04.2016),

- ИП <Р…>.,

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 19.04.2016 № 1946), направленного по почте 13.04.2016, о включении в реестр недобросовестных поставщиков  индивидуального предпринимателя <Р…>в связи с  принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта,  заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ капитального ремонта визитного центра «Жемчужина» (Вышка), номер извещения - 0302100006914000036  (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

20.02.2015 между Заказчиком и ИП <Р…> по результатам торгов заключен контракт № 36, реестровый номер контракта - 10320000352 15 000002, на сумму – 1 231 926,48 рублей, срок выполнения работ – 6 месяцев с даты заключения контракта.

17.09.2015 в адрес ИП  была направлена претензия № 768 об оплате штрафа в размере 31 854,74 рубля, сума обеспечения исполнения контракта (91 337,90 рублей) направлена в зачет штрафа за неисполнение обязательства по капитальному ремонту.

В связи с неуплатой штрафа Заказчик обратился в арбитражный суд Республики Бурятия о взыскании суммы штрафа и расторжении контракта от 20.02.2015 № 36.

28.03.2016 года Арбитражным судом Республики Бурятия требования Заказчика были удовлетворены в части взыскания штрафа на неисполнение обязательств по капитальному ремонту, в части расторжения контракта суд решил оставить заявление без рассмотрения для урегулирования вопроса в досудебном порядке.

31.03.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.02.2015 № 36.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

13.04.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

13.04.2016 Решение об одностороннем расторжении контракта направлено Заказчиком в Бурятское УФАС России.

 На основании изложенного просят рассмотреть вопрос о включении ИП <Р…>в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП <Р…>. объяснил неисполнение обязательства по капитальному ремонту ремонта визитного центра «Жемчужина» (Вышка) тяжелым финансовым положением, исходя из которого, приступить к работам не представилось возможным.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком,  проведя в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

03.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения – 0302100006914000036. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 826 758,00 рублей.

По результатам аукциона контракт был заключен с ИП <Р…> по цене - 1 231 926,48 рублей.

Согласно пункту 1.2 контракта срок исполнения контракта -  6 месяцев с даты заключения контракта.

13.03.2016 - в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и  пунктом 9.5 контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе: Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе необходимо проверить осуществление заказчиком следующих действий:

- размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Решение об одностороннем отказе не было размещено в единой информационной системе. Представленный Заказчиком скриншот размещения данных сведений на ЭП Сербанк-АСТ не может считаться надлежащим, поскольку Законом о контрактной системе установлена обязанность размещения таких сведений в единой информационной системе.

Решение об одностороннем расторжении контракта заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте было направлено и вручено адресату - 02.04.2016.

Телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, Заказчиком не направлялось.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Сведения об индивидуальном предпринимателе <Р…> (ИНН <…>, место нахождения: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать Заказчика нарушившим порядок расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны