Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП – 03/36-2018 по результатам рассмотрения обра... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/36-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«16» июля 2018 года                                                                                                                                                                                                                         город Улан-Удэ                                                                                

                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  – заместителя  руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – заказчик, ГКУ «Бурятрегионавтодор») <…> (доверенность от 10.07.2018),

директора ООО «Муйское» <…>, <…>  (доверенность от 16.07.2018 №1),

рассмотрев обращение ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (вх. от 02.07.2018 № 4117) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Муйское» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта №180-р от 05.12.2017 на выполнение дополнительных объемов работ по зимнему содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян, км 28-км31 в Заиграевском районе Республики Бурятия,  по зимнему содержанию автомобильных дорого общего пользования регионального значения , заключенного по результатам проведенного запроса котировок (№ извещения 0302200012817000057) (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 05.12.2017г. между ГКУ  «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» и ООО «Муйское» заключен государственный контракт №180-р на выполнение дополнительных объемов работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - новый Уоян, км 28 - км 31 в Заиграевском районе Республики Бурятия".

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

По состоянию на 13.03.2017г. ООО «Муйское» обязательства по государственному контракту надлежащим образом не выполняются, ГКУ «Бурятрегионавтодор» выданы предписания: №4 от 15.01.2018г., №5 от 16.01.2018г., №7 от 17.01.2018г. об устранении выявленных нарушений, предписания направлены на адрес ООО «Муйское» электронной почтой, в установленный срок предписания не исполнены. По состоянию на 13.03.2018г. принято и оплачено работ на общую сумму 0,00 рублей.

21.05.2018г. руководствуясь ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.4. государственного контракта ГКУ «Бурятрегионавтодор» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №180-р от 05.12.2017г.

21.05.2018г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №180-р от 05.12.2017г. размещено на официальном сайте и направлено в адрес ООО «Муйское» электронной почтой. 22.05.2018г. уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта №180-р от 05.12.2017г. с решением направлено в адрес ООО «Муйское» заказным с уведомлением.

В силу пункта 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

По состоянию на 02.07.2018г. в адрес Заказчика уведомление о получении заказного письма не вернулось.

20.06.2018г. - истек тридцатидневный срок со дня размещения решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на официальном сайте.

30.06.2018г. - истек десятидневный срок с даты надлежащего уведомления, в течение которого, ООО «Муйское» не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта  и  решение вступило в силу.

В силу пункта 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт, расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается, в порядке, установленном Законом о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного просит включить сведения об ООО «Муйское»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представители ООО «Муйское»  пояснили, что в действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.05.2018 принято Заказчиком в связи с предписаниями № 4 от 15.01.2018 г., № 5 от 16.01.2018 г., № 7 от 17.01.2018 г. об устранении выявленных нарушений, которые Общество якобы не исполнило.

Однако нарушения, указанные в данных предписаниях устранены в полном объеме, что подтверждается служебной запиской ведущего специалиста - эксперта ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» Лобсанова А.В. от 20.04.2018 г., в которой указано, что нами недостатки устранены и выполнены все работы, предусмотренные государственным контрактом.

Кроме того, Заказчик ранее (14.03.2018 г.) принимал решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по тем же самым основаниям, что и в решении от 21.05.2018 г., а именно: «в связи с предписаниями № 4 от 15.01.2018 г., № 5 от 16.01.2018 г., № 7 от 17.01.2018 г. об устранении выявленных нарушений, которые мы якобы не исполнили».

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.03.2018 г. было отменено Заказчиком 20.04.2018 г., поскольку нами были устранены все нарушения. В основу решения об отмене легла вышеупомянутая служебная записка ведущего специалиста - эксперта ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» Лобсанова А.В. от 20.04.2018 г., в которой указано, что нами недостатки устранены и выполнены все работы, предусмотренные государственным контрактом.

Общество указывает, как могло быть принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21 мая 2018 года по тем же основанием, что и решение от 14 марта 2018 года, которое было отменено 20 апреля 2018 года в связи с тем, что нами недостатки устранены и выполнены все работы.

Также необходимо отметить, что ООО «Муйское» в период с 02.01.2018 г. по 17.01.2018 г. постоянно осуществляло выполнение дополнительных объемов работ по зимнему содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян, км 28-км 31 в Заиграевском районе Республики Бурятия. Так неоднократно осуществлялись работы по уборке дороги и обочин от снега с привлечением специальной техники, не предусмотренной контрактом, производилась россыпь противогололедных материалов, а также уборка мусора, очистка дорожных знаков и барьерного ограждения, что подтверждается фотооотчетами по проводимым работам, журналами работ, которые представлены на рассмотрение Комиссии. Указанный участок автомобильной дороги содержался в нормативном состоянии.

То есть, Общество  выполнило работы, предусмотренные контрактом и более того по просьбе Заказчика выполнялись дополнительные виды работ, не предусмотренные контрактом.

На основании изложенного, просят не включать ООО «Муйское» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, ИП Барским И.М. установила следующее.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом  1.1 Контракта в целях обеспечения безопасного транспортного сообщения, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению дополнительных объемов работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян, км 28-км 31 в Заиграевском районе Республики Бурятия (далее – работы), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

Общая стоимость работ по контракту составляет  455 000  рублей. Срок выполнения работ со дня подписания контракта до 31.03.2018г.

В соответствии с пунктом 10.4 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта(ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).

14.03.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  в связи с тем, что по состоянию на 13.03.2017г. ООО «Муйское» обязательства по государственному контракту надлежащим образом не выполняются, ГКУ «Бурятрегионавтодор» выданы предписания: №4 от 15.01.2018г., №5 от 16.01.2018г., №7 от 17.01.2018г. об устранении выявленных нарушений, предписания направлены на адрес ООО «Муйское» электронной почтой, в установленный срок предписания не исполнены.

20.04.2018 Заказчиком принято решение  об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.03.2018 в  связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №180-р от 05.12.2017.

 21.05.2018 Заказчиком  вновь принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  в связи с тем, что по состоянию на 31.03.2017г. ООО «Муйское» обязательства по государственному контракту выполнены надлежащим образом. Невыполнение объемов работ подтверждается  предписания: №4 от 15.01.2018г., №5 от 16.01.2018г., №7 от 17.01.2018г. об устранении выявленных нарушений, предписания направлены на адрес ООО «Муйское» электронной почтой, в установленный срок предписания не исполнены.  По состоянию на 21.05.2018 ООО «Муйское» не представлены документы, подтверждающие качество и объемы выполненных работ.

Вместе с тем, при рассмотрении указанного обращения Обществом представлены письма, адресованные Заказчику от 28.02.2018, от 30.03.2018, от 14.05.2018 о направлении для рассмотрения и подписания акта выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 и счета-фактуры; фотоотчеты о проделанной работе,  журнал производства работ по содержанию автомобильных дорог,  договор поставки  от 07.01.2018, заключенный с ООО «ИНИЦ «Сершин» на поставку гололедного материала, счет-фактура.

Представленные документы свидетельствуют о том, что ООО «Муйское» предприняты все возможные меры и совершены все возможные действия, направленные на исполнение государственного контракта. 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Муйское», выраженного в умышленном неисполнении условий контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества,  а также копиями представленных документов.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об ООО «Муйское» (ИНН <…>, юридический адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны