Решение б/н Решение по обращению Комитета по управлению городским хозяйс... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/ 37-2016

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

«10» мая 2016 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии:

представителя ООО «Джащи» <…>., доверенность от 06.05.2016 № 06/08,

в отсутствие представителя Комитета по управлению городским хозяйством Администрации МО «г. Северобайкальск», заявившего ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие, в связи с невозможностью обеспечения явки,

рассмотрев обращение Комитета по управлению городским хозяйством Администрации МО «г. Северобайкальск» (далее – Заказчик, Комитет) (вх. от 21.04.2016 № 1997) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Джащи» (далее – в т.ч. Подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта от 22.01.2016 № 0302300103315000090, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции наружных сетей тепловодоснабжения по ул. Труда в г. Северобайкальске (№0302300103315000090) (далее – Аукцион),  

у с т а н о в и л а:

Из обращения Учреждения следует, что 22.01.2016 между Заказчиком и ООО «Джащи» по результатам Аукциона заключен муниципальный контракт № 032300103315000090 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей тепловодоснабжения по ул. Труда в г. Северобайкальске (далее – муниципальный контракт) на общую сумму 4 998 612,34 рублей.

Согласно муниципальному контракту срок выполнения работ установлен с даты заключения контракта по 30.12.2015.

В установленный контрактом срок работы Подрядчиком не выполнены, к исполнению не приступали.

В связи с неисполнением условий контракта, а именно несоблюдением сроков выполнения работ, Комитетом принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 11.03.2016 № 410.

Указанное решение направлено почтой заказным письмом с уведомлением, получено Подрядчиком 31.03.2016, а также направлено 11.03.2016 по электронной почте. Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 11.03.2016 № 410 размещено в ЕИС 14.03.2016.

Просит включить сведения об ООО «Джащи» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель ООО «Джащи» просил не включать сведения о нем в Реестр недобросовестных поставщиков, ссылаясь на то, что Подрядчик желал и предпринимал все необходимые действия по исполнению муниципального контракта.

Нарушение условий заключенного контракта обусловлено тем, что Комитетом работы по реконструкции наружных сетей тепловодоснабжения по ул. Труда в г. Северобайкальске до размещения данной закупки в полном объеме выполнены, о чем сообщил председатель Комитета в беседе по телефону и при личной встрече. При осмотре объекта Подрядчиком было установлено, что сети тепловодоснабжения были подведены к домам.

В связи с чем, Заказчик предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон, направив письмо в адрес ООО «Джащи» от 26.01.2016 № 102, на что Подрядчик ответил, что ООО «Джащи» повторно выражает готовность выполнить работы по заключенному муниципальному контракту. В письме также указано, что в случае, если контракт будет расторгнут по соглашению сторон, Заказчику необходимо будет возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда в размере 637 246,30 рублей.

Муниципальный контракт не был расторгнут по соглашению сторон, 11.03.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, Подрядчик указал, что начальная (максимальная) цена контракта была завышена и, несмотря на то, что сроки выполнения работ были сжатыми, ООО «Джащи» подало свою заявку, так как цена контракта была выгодной для него.

ООО «Джащи» считает, что признаки недобросовестного поведения в его действиях отсутствуют, так как Общество желало исполнить заключенный контракт, но фактически работы были выполнены ранее до осуществления данной закупки. Имелись внешние факторы, которые сделали невозможным выполнение работ.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, установила следующее.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Дата размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении Аукциона и документации об аукционе – 02.12.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 023 731,00 рублей.

Срок выполнения работ установлен с даты заключения контракта по 30.12.2015.

Дата начала и окончания подачи заявок – 02.12.2015 – 18.12.2015.

Дата проведения аукциона – 21.12.2015.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 21.12.2015 победителем аукциона признан участник с номером заявки 3 – ООО «Джащи», предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие, в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

По результатам проведенного Аукциона между Комитетом и ООО «Джащи» 22.01.2016 заключен муниципальный контракт № 032300103315000090 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей тепловодоснабжения по ул. Труда в г. Северобайкальске.

К исполнению работ ООО «Джащи» не приступало, в связи с чем, 11.03.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.03.2016 направлено ООО «Джащи» заказным письмом с уведомлением, а также по электронной почте и размещено в ЕИС.

Установлено, что дата фактического заключения муниципального контракта (22.01.2016) позже, чем дата выполнения работ (30.12.2015).

Кроме того, установлено, что процедура подведения итогов аукциона состоялась 21.12.2015, протокол размещен в ЕИС 21.12.2015, соответственно заключения контракта, возможно, согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, то есть 31.12.2015.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении необоснованных сроков выполнения работ, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.  

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении условий заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Джащи», выраженного в умышленном неисполнении контракта. Нарушение сроков выполнения работ со стороны Подрядчика не произошло, так как Заказчик сам установил такие сроки в нарушение требований закона.

Установленные сроки выполнения работ привели к невозможности исполнения муниципального контракта.

В части довода Подрядчика о выполнении работ ранее, чем размещена данная закупка, материалы обращения будут направлены в правоохранительные органы для проведения проверки.   

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Джащи» в реестр недобросовестных поставщиков не будет являться законным, поскольку сроки выполнения работ установлены с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также в действиях ООО «Джащи»  отсутствует недобросовестное поведение.

 Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

  1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Джащи» (ИНН 8002002544, место нахождения: 687216, Забайкальский край, Дульдургинский район, с. Чиндалей, ул. Б.Ц. Цыренова, 87), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Передать материалы рассмотрения данного обращения в правоохранительные органы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны