Решение б/н Решение по обращению Комитета по управлению городским хозяйс... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/ 38-2016

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

«10» мая 2016 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя ООО «Джащи» <…> (доверенность от 06.05.2016 № 06/08),

в отсутствие представителя Комитета по управлению городским хозяйством Администрации МО «Город Северобайкальск», заявившего ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие, в связи с невозможностью обеспечения явки,

рассмотрев обращение Комитета по управлению городским хозяйством Администрации МО «г. Северобайкальск» (далее – Заказчик, Комитет) (вх. от 21.04.2016 № 1996) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Джащи» (далее – Общество, Подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта от 22.01.2016 № 0302300103315000089, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции наружных сетей тепловодоснабжения по ул. Мира в г. Северобайкальске, реестровый № 0302300103315000089 (далее – Аукцион),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Комитета следует, что 22.01.2016 между Заказчиком и ООО «Джащи» по результатам Аукциона заключен муниципальный контракт № 032300103315000089 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей тепловодоснабжения по ул. Мира в г. Северобайкальске (далее – Контракт) на общую сумму 4 189 023,43 рублей.

Согласно условиям Контракта срок выполнения работ установлен  с даты заключения Контракта по 30.12.2015.

В установленный Контрактом срок работы Подрядчиком не выполнены, к исполнению Контракта Общество не приступало.

В связи с неисполнением условий Контракта, а именно несоблюдением сроков выполнения работ, 11.03.2016 Комитетом принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Указанное решение (исх. от 11.03.2016 № 408) направлено почтой заказным письмом с уведомлением, получено Подрядчиком 31.03.2016, а также направлено 11.03.2016 по электронной почте. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. от 11.03.2016 № 408) размещено 14.03.2016 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – Сайт).

Заказчик просит включить сведения об ООО «Джащи» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП).

На заседании Комиссии представитель ООО «Джащи» просил не включать сведения о нем в РНП, ссылаясь на то, что Подрядчик желал и предпринимал все необходимые действия по исполнению Контракта. Нарушение условий заключенного Контракта обусловлено тем, что Комитетом работы по реконструкции наружных сетей тепловодоснабжения по ул. Мира в г. Северобайкальске до размещения данной закупки в полном объеме выполнены, о чем сообщил представителю Подрядчика председатель Комитета в беседе по телефону и при личной встрече. При осмотре объекта Подрядчиком было установлено, что сети тепловодоснабжения были подведены к домам №№ 1-6 по ул. Труда г. Северобайкальска.

В связи с чем, Заказчик предложил расторгнуть Контракт по соглашению сторон, направив письмо в адрес ООО «Джащи» (исх. от 26.01.2016 № 101), на что Подрядчик ответил, что Общество повторно выражает готовность выполнить работы по заключенному Контракту. В письме также указано, что в случае, если Контракт будет расторгнут по соглашению сторон, Заказчику необходимо будет возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда в размере 637 246,30 рублей.

Фактически Контракт не расторгнут по соглашению сторон, соответственно, Заказчик 11.03.2016  принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Кроме того, Подрядчик пояснил Комиссии, что начальная (максимальная) цена контракта была завышена до такой степени, что несмотря на сжатые сроки (до 30.12.2015), установленные проектом контракта для выполнения работ, ООО «Джащи» подало свою заявку. Цена Контракта была выгодной для Общества независимо от пеней, штрафных санкций за нарушение сроков выполнения работ.

ООО «Джащи» считает, что признаки недобросовестного поведения в его действиях отсутствуют, так как Общество желало исполнить заключенный Контракт, но фактически работы были выполнены ранее до осуществления указанного Аукциона.

Комиссия в результате рассмотрения обращения Комитета и проверки порядка одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, установила следующее.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Дата размещения на Сайте извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе – 02.12.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 296 434,28 рублей.

Срок выполнения работ установлен: с даты заключения контракта по 30.12.2015.

Дата начала и окончания подачи заявок: 02.12.2015 и 18.12.2015.

Дата проведения аукциона – 21.12.2015.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 21.12.2015 победителем аукциона признан участник с номером заявки 3 – ООО «Джащи», предложивший наиболее низкую цену контракта,  заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.

По результатам проведенного Аукциона между Комитетом и ООО «Джащи» 22.01.2016 заключен муниципальный контракт № 032300103315000089 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей тепловодоснабжения по ул. Труда (дома №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6) в г. Северобайкальске.

К исполнению работ ООО «Джащи» не приступало, в связи с чем, 11.03.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 11.03.2016 направлено ООО «Джащи» заказным письмом с уведомлением, а также по электронной почте и размещено на Сайте.

Комиссией установлено, фактически заключен Контракт 22.01.2016, хотя дата окончания выполнения работ, предусмотренная документацией об Аукционе, проектом муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлена Заказчиком 30.12.2015.

Кроме того, пунктом 5.1 заключенного 22.01.2016 Контракт установлено: «Сроки выполнения работ: с даты подписания Контракта по 30.12.2015 г. (по факту).

Процедура подведения итогов аукциона состоялась 21.12.2015, протокол размещен на Сайте 21.12.2015, соответственно, заключение контракта, возможно, согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, то есть 31.12.2015.

Заказчиком нарушено требование части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении необоснованных сроков выполнения работ, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.  

Включение сведений о лице в РНП является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении условий заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Джащи», выраженного в умышленном неисполнении контракта. Нарушение сроков выполнения работ со стороны Подрядчика не произошло, так как Заказчик установил сроки в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Установленные Заказчиком сроки выполнения работ привели к невозможности исполнения Контракта.

В части довода Подрядчика о выполнении работ ранее, чем размещена данная закупка, материалы обращения будут направлены в правоохранительные органы для проведения проверки.   

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае включение сведений об ООО «Джащи» в РНП не будет являться законным, поскольку сроки выполнения работ установлены с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также в действиях ООО «Джащи»  отсутствует недобросовестное поведение.

 Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Джащи» <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Передать материалы рассмотрение данного обращения в правоохранительные органы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны