Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-03/38-2017 по результатам рассмотрения обращен... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/38-2017

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«10» октября 2017 года                                                                                                                                          город Улан-Удэ                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

- представителей МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения, направили ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие,

- представителей ИП К <…>  (далее – ИП) надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения было направлено 29.09.2017 по электронной почте на адрес – <…>, а также почтовым отправлением по адресу <…>,  

рассмотрев обращение МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел» (вх. от 28.09.2017 № 5808), полученное по подведомственности с Забайкальского УФАС России  о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП К<…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел – замена окон», номер извещения - 0302300041217000003, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.07.2017 года (реестровый номер контракта – 0302300042217000003-0094114-01), заключенного по результатам проведенного электронного аукциона   с ИП К <…> в связи с тем, что по состоянию на 30.08.2017 работы по исполнению контракта не начинались.

Заказчиком представлено письмо от 16.08.2017, направленное в адрес ИП К<…>, согласно которому Заказчиком доводилась информация об отсутствии замеров окон ИП, об отсутствии подрядчика (исполнителя) в МБУ «Центр ДО и эвенкийских народных ремесел», возникновении риска невыполнения работ в установленные контрактом сроки (30 дней), а также о том, что на звонки Заказчика ИП не отвечает (представлен скриншот направления письма на электронный адрес ИП).

Письмом от 28.08.2017 № 158 в адрес ИП  направлено уведомление о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта от 31.07.2017.

06.09.2017 ИП  направляет ответ Заказчику с просьбой рассмотреть возможность начала работ по замене окон и оплатой пени за просрочку исполнения контракта.

 22.09.2017 года Заказчиком получен ответ о невозможности выполнения работ по замене окон ввиду финансовой несостоятельности и просьбой расторжения контракта от 31.07.2017.

Поскольку условия контракта ИП не были исполнены, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе просят включить сведения об ИП  в Реестр недобросовестных поставщиков.

  ИП К<…> на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явилась, представила ходатайство. Из ходатайства ИП следует, что 09.10.2017 по адресу электронной почты было обнаружено уведомление Бурятского УФАС России о месте и времени рассмотрения обращения Заказчика о включении ИП в Реестр недобросовестных поставщиков.

В ходатайстве содержится просьба об отложении рассмотрения обращения со ссылкой на пункт 11 приказа ФАС России от 09.07.2015 № 582 «Об утверждении регламента проведения ФАС России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (далее – приказ ФАС России № 582). Полагает, что в нарушение приказа ФАС России № 582 Бурятское УФАС России не уведомило о проведении ведомственной проверки за пять рабочих дней до даты начала мероприятия ведомственного контроля и не выслало копию приказа о проведении проверки.

Также обращает внимание, что второй участник торгов является аффилированным с Заказчиком лицом и после расторжения контракта контракт будет заключен с ним.

Комиссия Бурятского УФАС России  проведя в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

Ходатайство ИП К<…> об отложении рассмотрения обращения по основанию несоблюдения Бурятским УФАС России требований приказа ФАС России № 582 является несостоятельным по следующим основаниям:

 В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее – Постановление № 1062).

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 1062 ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Согласно приказу ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" комиссии территориальных органов ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии) осуществляют рассмотрение информации и документов о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.

Обращение Заказчика поступило по подведомственности с Забайкальского УФАС России (вх. от 28.09.2017 № 5808), обращение в Забайкальское УФАС России поступило 26.09.2017.

В случае если обращение передано в контрольный орган для рассмотрения по подведомственности, днем поступления обращения считается день поступления обращения в контрольный орган, в который такое обращение было подано первоначально.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пунктом 11 Постановления № 1062 информация и документы о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителей), поступившие в территориальный орган ФАС России, подлежат рассмотрению (проверке) в течение десяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации. В случае подтверждения достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), территориальный орган ФАС России принимает решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков и в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (принятия такого решения) направляет информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную пунктом 15 Постановления № 1062 (далее - Обращение), в ФАС России посредством официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт).

Согласно пункту 12 Постановления № 1062 Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.

Кроме того, ни статьей 104 Закона о контрактной системе, ни Постановлением Правительства РФ № 1062 не установлена обязанность по направлению антимонопольным органом в адрес лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков обращения заказчика.

Таким образом, поскольку обращение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков, подлежит рассмотрению в течение десяти рабочих дней, то возможности отложить данное рассмотрение у Комиссии Бурятского УФАС России не имеется и согласно пункту 12 Постановления № 1062, в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие.

29.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения – 0302300041217000003. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 069 600,00 рублей.

На участие в аукционе было подано 7 заявок, все заявки были допущены. Участвовали в аукционе три участника, наименьшее ценовое предложение было у ИП К (номер заявки 7).

31.07.2017 по результатам состоявшегося аукциона был заключен контракт с победителем торгов (ИП К.), предложившей наименьшую цену – 734 084,00 руб.  Реестровый номер контракта 3030288482117000004.  Срок выполнения работ, согласно пункту 1.3 контракта – в течение 30 календарных дней с даты подписания контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе и  пунктами 9.1, 9.2 контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком соблюдены требования установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте, направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении, направлено по электронной почте (доказательства Заказчиком представлены).

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений 07.09.2017 была неудачная попытка вручения.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой  надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика от 28.08.2017 № 158 об одностороннем расторжении контракта размещено в ЕИС 30.08.2017.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 29.09.2017 года.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителем не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика от 28.08.2017 № 158 об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в силу – 09.10.2017 года.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Работы по капитальному ремонту МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел» (замена окон), предусмотренные контрактом и указанные в пункте 1.1 контракта не были исполнены.

Таким образом, поскольку Индивидуальным предпринимателем нарушены существенные условия контракта (контракт не исполнен в установленные сроки), то в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация об ИП К должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя К <…> (ИНН – <…>, адрес (место нахождения): <…> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя К <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в   течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны