Решение б/н Решение по обращению МБУ «Комбинат по благоустройству г. Ула... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/38-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«30» июля 2018 года                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителей: МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» <…>; Негосударственнного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр «Эко-Сфера» (далее - НОЧУ ДПО «Эко-Сфера, Исполнитель, Учреждение) <…>,

рассмотрев обращение МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ»  (далее – Заказчик) 9вх. №4487 от 16.07.2018) о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора Ф.2017.226173 от 22.06.2017, заключенного по результатам  электронного аукциона, номер извещения – 0302300048717000339, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что по результатам электронного

Аукциона: «Выполнение работ по разработке проекта санитарно-защитной зоны (в рамках задания по разработке проекта санитарно-защитной зоны для скотомогильника)» 22.06.2017 между Заказчиком и НОЧУ ДПО «Эко-Сфера»   заключен договор Ф.2017.226173. В рамках заключенного договора исполнитель должен был представить результаты первого этапа «Разработка проекта ориентировочной (расчетной) СЗЗ» в течение 9 месяцев с даты заключения договора, т.е. в срок до 22.03.2018. Не выполнив обязательства в установленные сроки, Исполнитель представил гарантийное письмо от 19.04.2018 №1503 о сдаче результатов первого этапа в срок не позднее 27.05.2018. В указанный срок обязательства не исполнены, в связи с чем Заказчик 31.05.2018 принял   решение об одностороннем отказе от исполнения договора. Данное решение размещено 01.06.2018 в единой информационной системе (далее – ЕИС), направлено Исполнителю по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением.  На основании изложенного просит рассмотреть вопрос о включении НОЧУ ДПО «Эко-Сфера» в реестр недобросовестных поставщиков.

НОЧУ ДПО «Эко-Сфера»  представлены возражения, согласно которым в действиях Учреждения отсутствует недобросовестное поведение. Исполнителем  в адрес Заказчика неоднократно направлялись письма  о предоставлении исходных данных и необходимых сведений, которые не были представлены. 12.12.2017 Заказчику направлен проект  санитарно-защитной зоны для скотомогильника (ССЗ), который 22.12.2017 был утвержден Заказчиком.   19.04.2018 Заказчику направлено уведомление о ходе разработки проекта по оценке риска здоровью населения в рамках заключенного договора, а также информация о вступлении в силу постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использование земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее – постановление № 222)  и запрос необходимых сведений согласно п. б раздела 16 постановления № 222. 24.04.2018 от Заказчика поступило уведомление о готовности к дальнейшему сотрудничеству; о намерении начисления пени; об оплате по договору, уменьшенной на сумму начисленной пени. По запросу Исполнителя от 19.04.2018  необходимые данные Заказчиком не представлены.  28.05.2018 Исполнитель направил Заказчику уведомление  о невозможности доработки проекта по оценке риска здоровью населения и запрос недостающих исходных данных; о необходимости продления срока выполнения работ по первому этапу. До настоящего времени и до принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения договора Заказчиком не представлены данные для выполнения работ по договору, для доработки проекта по оценке риска здоровью населения и другим видам работ, что оценивается как ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, и как следствие нарушение сроков выполнения работ по первому этапу по вине Заказчика. Кроме того, Заказчиком нарушен порядок расторжения  договора. 13.06.2018 Исполнителем получено решение  Заказчика  от 31.05.2018 об одностороннем отказе от исполнения договора. 12.07.2018 Заказчик разместил решение в ЕИС. При этом решение должно быть  размещено в ЕИС  05.06.2018, а контракт должен быть расторгнут 24.06.2018, 25.06.2018 должна быть размещена информация в ЕИС о расторжении договора. Далее, несмотря на принятое Заказчиком решение, Исполнитель намерен был исполнить обязательства по договору, в связи с чем запросил  сведения и документы. Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии недобросовестного поведения НОЧУ ДПО «Эко-Сфера». Просит не включать сведения о НОЧУ ДПО «Эко-Сфера»  в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, установила следующее:

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 1.1 договора Исполнитель обязуется в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к настоящему Договору) Заказчика выполнить работы, указанные в пункте 1.2. настоящего договора, а Заказчик обязуется оплатить работы Исполнителя.

1.2. Исполнитель обязуется выполнить следующие работы:

-      Разработать проект санитарно-защитной зоны для скотомогильника расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Стеклозавод,  ул. Воронежская, (далее по тексту проект СЗЗ).

-  Выполнить работы, связанные с проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз проекта СЗЗ и получением санитарно-эпидемиологических заключений  на проект СЗЗ в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Бурятия и в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации.

-  Провести натурные исследования и измерение атмосферного воздуха, почв, грунтовых вод,  уровней физического воздействия на атмосферный воздух, которые должны быть выполнены аккредитованной лабораторией в соответствии с программой наблюдений, разработанной в составе проекта СЗЗ.

-   Получить решение в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по Республике Бурятия об установлении границ санитарно-защитной зоны для скотомогильника.

Согласно техническому заданию  1 Этап «Разработка проекта границ расчетной СЗЗ» включает:

-  Разработка проекта ориентировочной (расчетной) СЗЗ с учетом  оценки риска здоровью населения;

-  Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз проекта СЗЗ в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Бурятия и в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации;

Получение положительных санитарно-эпидемиологических заключений по проекту в Федеральных службах по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  РБ и РФ.

Срок выполнения работ  по первому этапу «Разработка проекта границ расчетной СЗЗ»: 9 месяцев с даты  предоставления документов по запросу «Исполнителя»;

Общая стоимость работ по настоящему договору составляет 1300800 руб.

В соответствии с пунктом 8.3 договора  расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством РФ в порядке, предусмотренном ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как следует из представленным сторонами документов, 28.06.2017 от Исполнителя поступил запрос  Заказчику на предоставление информации, необходимой для выполнения работ по разработке и согласованию  проекта ССЗ.

10.07.2017 Заказчиком  представлены запрошенные документы, 11.07.2017 направлена карта  и ситуационный план расположения скотомогильника.

12.12.2017 Исполнителем направлен проект ССЗ в электронном виде, который согласован заказчиком 21.12.2017.

Письмом от 19.04.2018 Исполнитель уведомил Заказчика о заключении договора от 20.01.2018 №117  с аккредитованным органом инспекции ООО «Центр гигиены и экологии»  и проведении работ по разработке проекта по оценке риска здоровью населения  от химического загрязнения атмосферного воздуха. Данным письмом исполнитель гарантировал представить результаты по первому этапу договора не позднее 27.05.2018.

31.05.2018 Заказчиком   принято решение об одностороннем   отказе от исполнения договора  в связи с неисполнением НОЧУ ДПО «Эко-Сфера»   обязательств по договору.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что НОЧУ ДПО «Эко-Сфера», подавая заявку на участие в аукционе, должно было ознакомиться, в том числе с условиями исполнения договора.

Подписав договора, Учреждение  взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем  исполнении обязательств НОЧУ ДПО «Эко-Сфера»   по заключенному Договору, в действиях Учреждения усматривается недобросовестное поведение.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что НОЧУ ДПО «Эко-Сфера»  существенно нарушило условия договора, а именно: не выполнило работы в установленный договором срок.

Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении договора, что подтверждает факт существенного нарушения НОЧУ ДПО «Эко-Сфера»  условий договора о сроке выполнения работ.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о НОЧУ ДПО «Эко-Сфера»  должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Нарушение требований  части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика не выявлено.

Решение Заказчика  от 31.05.2018 об одностороннем отказе от исполнения договора  размещено в ЕИС 01.06.2018 в разделе "Дополнительная информация о контрактах", направлено 04.06.2018 Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также 01.06.2018 по адресу электронной почты, в связи с чем Исполнитель надлежащим образом уведомлен об одностороннем отказе от исполнения контракта. В указанном случае, датой надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя  об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС – 01.07.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении Негосударственнного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр «Эко-Сфера»  (ИНН – <…>); учредитель: <…>  (ИНН- <…>), директор – <…>  (ИНН - <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении НОЧУ ДПО «Эко-Сфера»   в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны