Решение б/н Решение по обращению Республиканской службы по тарифам Респу... от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/4-2016

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«22» января 2016 года                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 21.01.2016), <…> (доверенность от 21.01.2016),

в присутствии представителя ООО «Торговый дом «КомплектСтрой» (далее  – Общество) – <…>. (доверенность от 14.01.2016), рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 31.12.2015 № 8167) о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «Торговый дом «КомплектСтрой» в связи с  принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.11.2015 № 0102200001615004573-0035808-01 заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к ресурсу My Oracle Support, номер извещения – 0102200001615004573, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 02.11.2015 № 0102200001615004573-0035808-01 с ООО «Торговый дом «КомплектСтрой» в связи с ненадлежащим исполнением контракта:

1. Согласно пункту 1.2. Контракта объем услуг, оказываемых Исполнителем, требования к оказываемым услугам, требования к результатам услуг определены в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1). Согласно п. 13.7 Контракта, Приложение № 1 «Техническое задание» является неотъемлемой частью Контракта. В соответствии с Техническим заданием контракта, эквивалентность на оказываемые услуги не устанавливается, так как предоставление доступа к ресурсу Му Oracle Support является продлением срока действия лицензии на программное обеспечение, которое уже эксплуатируется Заказчиком. В свою очередь, ООО «Торговый дом «КомплектСтрой» представлены учетные данные - Support ID 18877992 для входа Support Oracle (support.oracle.com) не имеющие отношения к ранее полученному РСТ РБ Support ID 18803570 по лицензии GY6P-0140-MER-1 Click, контракт Oracle - 5710664, что не соответствует пункту 6 Приложения 1 Технического задания.

2. В аукционной документации, государственном контракте, а также согласно пункту 6 Технического задания эквивалентность на оказываемые услуги не установлена в связи с чем, услуга с похожими свойствами РСТ РБ не может быть принята.

3. Для подтверждения оказания услуг по предоставлению доступа к ресурсу Му Oracle Support РСТ РБ был направлен официальный запрос в компанию «Oracle» и получен следующий ответ:

- «Техническая поддержка по нашей лицензии - GY6P-0140-MER-lClick была приостановлена 2го ноября 2015 года и в данный момент не действует»;

- «Компания «Торговый дом «КомплектСтрой» никогда не являлась членом партнерской сети «Oracle», соответственно не может оказывать услуги предоставления поддержки «Oracle» клиентам»;

- «Партнерское соглашение (Gold OPN member) компании ЗАО «ИВС-Сети», от лица которой компания «Торговый дом «КомплектСтрой» оказывает услуги согласно вышеуказанного объекта закупок, истекло 05.11.2015. Новое соглашение с «Oracle» компания не подписывала и не намерена, соответственно ЗАО «ИВС-Сети» больше не являются партнером «Oracle». К тому же, статус Gold OPN позволял ЗАО «ИВС-Сети» участвовать в сделках только как агент, без прав на распространение услуг на территории РФ и предоставление поддержки «Oracle» клиентам.

4. В настоящее время доступ к системе по представленным Обществом паролям не осуществляется (приложили скриншот).

5. Поскольку действие лицензии не было продлено, у Заказчика возникает необходимость в повторном размещении закупки, что влечет как временные, так и материальные дополнительные затраты.

На основании изложенного просят рассмотреть вопрос о включении ООО «Торговый дом «КомплектСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Торговый дом «КомплектСтрой» дал пояснения в соответствии с доводами, изложенными в письменном пояснении (вх. от 22.01.2016 № 180) по одностороннему расторжению контракта.

Считает, что Общество оказало услуги в полном объеме, своевременно предоставило доступ к ресурсу My Oracle Support, направив логин и пароль, а также соответствующее Свидетельство о предоставлении права на техническую поддержку Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия.

Также полагает, что односторонний отказ от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, не предусмотрен Гражданским кодексом, Законом о контрактной системе и положениями государственного контракта, и возможен только по решению суда.

Действия Заказчика расценивает как недобросовестное поведение, поскольку акт приемки оказанных услуг им не был подписан и мотивированный отказ от подписания такого документа им не был направлен.

 После получения Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по электронной почте, Обществом были повторно направлены необходимые данные Заказчику. Однако Заказчик не исполнил обязанности по отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренном Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, просят не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и Обществом,  проведя в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

13.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения – 0102200001615004573. Начальная (максимальная) цена контракта – 162 000,00 рублей.

06.11.2015 - в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе и  пунктами 4.4.1 и 4.4 контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе: Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

11.11.2015 решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте и направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно данным с официального сайта «Почта России», 17.11.2015 была неудачная попытка вручения заказного письма - временное отсутствие адресата.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 11.12.2015 года.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя им не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта

22.12.2015 Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о расторжении контракта, в соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

  В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что Общество, подавая заявку на участие в аукционе, должно было ознакомиться с документацией об аукционе, в том числе условиями исполнения контракта, также в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе вправе было направить запрос разъяснений положений документации о таком аукционе.

Обществом запрос на разъяснение положений документации об аукционе не подавался. В заявке Общество выразило согласие на исполнение контракта на условиях, указанных в документации об аукционе. Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению в установленные сроки.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Услуги по предоставлению доступа к ресурсу My Oracle Support, указанные в пунктах 1.1 и 1.2 государственного контракта не были предоставлены Заказчику. Сроки оказания услуг – в течение двух календарных дней с даты заключения контракта (пункт 3.2 контракта).

Контракт был подписан сторонами 02.11.2015.

В настоящее время по предоставленному Обществом свидетельству о предоставлении права на техническую поддержку программного обеспечения Oracle («программ»), срок действия лицензии на программное обеспечение, которое уже эксплуатируется Заказчиком, не продлен, доступ к системе отсутствует.  

Таким образом, поскольку Общество нарушило существенные условия контракта, то в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация об ООО «Торговый дом «КомплектСтрой» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении ООО «Торговый дом «КомплектСтрой» (ИНН – 5902856335, адрес (место нахождения): 614051, Пермский край, г.Пермь, ул.Уинская,4а, офис 110 в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Торговый дом «КомплектСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны