Решение б/н Решение № РНП – 03/40-2016 по результатам рассмотрения обращ... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/40-2016

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«16» мая 2016 года                                                                 город Улан-Удэ  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

- представителя ООО «Партнер» - <…> (доверенность от 25.11.2015),

- представителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Бурятия  – <…> (доверенность от 13.05.2016 № 221/24-18),

рассмотрев обращение Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Бурятия (далее – Заказчик) (вх. от 27.04.2016 № 2103) о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «Партнер» в связи с  уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Бурятия, номер извещения - 0102100006816000049,  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что ООО «Партнер» признан уклонившимся от заключения государственного контракта по причине того, что в регламентированный срок (до 14.04.2016) им не был направлен подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта.

27.04.2016 года заказчиком подписан контракт со вторым участником ООО «Танго». 

Представители ООО «Партнер» пояснили, что намерения уклониться Общество не имело. 11.04.2016 платежным поручением № 61 было перечислено обеспечение исполнения контракта в размере -4884,57 рублей.

11.04.2016 Заказчику был направлен протокол разногласий к проекту контракта.

11.04.2016 Заказчиком был направлен проект контракта с учетом протокола разногласий.

В установленный срок контракт не был подписан, в связи с тем, что ошибочно посчитали крайнюю дату подписания контракта – 15.04.2016.

На основании изложенного просит не включать сведения об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы извещения о проведении Аукциона –01.03.2016.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 48 845,67 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников закупки.

4) По результатам рассмотрения вторых частей заявок все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

5) победителем аукциона признана заявка № 2 (ООО «Партнер»), ценовое предложение которого составило 46 755,77 рублей.

Участник, сделавший предложение о цене контракта, следующее после условий, предложенных победителем – ООО «Танго» (заявка №2), ценовое предложение которой составило – 47 000 рублей.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок необходимую информацию.

Контракт со вторым участником заключен 26.04.2016, сведения в Бурятское УФАС поступили 27.04.2016, в установленные законодательством о контрактной системе сроки.

В течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Партнер», выраженного в умышленном не подписании контракта.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями представителя Общества, а также копиями представленных документов.

О добросовестности намерений Общества свидетельствует тот факт, что им было своевременно внесено обеспечение исполнения контракта, в соответствии с требованиями документации об аукционе (платежное поручение от 11.04.2016 № 61 в сумме 4884,57 рублей).

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Партнер» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного ООО «Партнер» нарушения.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Партнер» (ИНН 0323344591, место нахождения: 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул.Сахъяновой,3) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны