Решение б/н Решение № РНП–03–42 по результатам рассмотрения обращения МУ... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 – 42

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«18» октября 2017 года город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

,…………………………………………..>

при участии представителей со стороны МУ «Комитет по строительству» Администрации г. Улан-Удэ (далее – Заказчик, Комитет) – <…>(доверенность от 17.10.2017 № 04-1124),

представителей ООО «Гранит» (далее – Участник закупки, Общество) – <…> (доверенность от 16.10.2017 б/№),

рассмотрев обращение МУ «Комитет по строительству» Администрации г. Улан-Удэ (вх. от 04.10.2017 № 5887) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Гранит» в связи с односторонним расторжением муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия автодорог г. Улан-Удэ» (реестровый номер закупки 0102200001617001200), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Из обращения МУ «Комитет по строительству» Администрации г. Улан-Удэ» следует, что по результатам подведения итогов электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия автодорог г. Улан-Удэ» (реестровый номер закупки 0102200001617001200 от 07.04.2017г) в качестве победителя был определен ООО «Гранит», (ИНН/КПП 0323363481/032301001, директор Ли Анастасия Матвеевна ИНН 032608424133, учредитель Ли Анатолий Иванович ИНН 032608424207, местонахождение: Республика Бурятия, 670033, г. Улан-Удэ, ул. Придорожная, 7, адрес электронной почты svlee@mail.ru). Цена, предложенная победителем составила 7 909 175,60 рублей (семь миллионов девятьсот девять тысяч сто семьдесят пять рублей 60 коп.).

17.05.2017г. на основании протокола подведения итогов от 02.05.2017 г. с данным юридическим лицом был заключен Муниципальный контракт № 8 со сроком завершения работ до 01 октября 2017 г. Согласно Приложению №3 к настоящему контракту «Графику производства работ» подрядчику необходимо было выполнить работы в полном объёме до 01 августа 2017 года.

В процессе исполнения контракта подрядчиком нарушались обязательства в части выполнения работ надлежащим качеством и в установленный срок.

Таким образом, отделом технического надзора автодорог МУ «Улан-Удэстройзаказчик» неоднократно выдавались предписания об устранении выявленных нарушений. Не выполнение данных предписаний, а также производство работ без фиксирования актов на скрытые работы не позволили произвести приёмку выполненных работ. Также существенным нарушением исполнения контракта является значительное отставание от графика производства работ, что в свою очередь повлекло привлечение МУ «Комитет по строительству» к административному правонарушению, в части несвоевременного исполнения предписаний, выданных отделом ГИБДД МВД по г. Улан-Удэ.

В связи с чем, 11.07.2017г заказчиком надлежащим образом направлено уведомление в адрес подрядчика об устранении выявленных нарушений сроком до 01.08.2017 года. (исх. № 04-0948 от 11.08.2017г).

22.07.2017г с Почты России вернулось уведомление о вручении адресату данного письма (копия Уведомления о вручении письма).

Однако, подрядчиком не приняты меры по устранению вышеперечисленных замечаний, в связи с чем, Заказчиком 09.08.2017г. принято решение об одностороннем расторжении контракта (исх. №04-0852 от 09.08.2017г.).

09.08.2017г. в соответствии с п.12 ст. 95 Закона о контрактной системе в адрес ООО «Гранит» надлежащим образом направлено уведомление об одностороннем расторжении настоящего контракта, а также данное решение размещено в единой информационной системе от 09.08.2017г.

18.09.2017г в адрес Заказчика вернулось письмо с уведомлением об истечении срока хранения настоящего письма (копия уведомления). В связи с чем, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе по истечению 10 дней настоящий контракт был расторгнут 29.09.2017 г.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе просит внести сведения в отношении ООО «Гранит» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из пояснений представителя ООО «Гранит» следует, что, по мнению Подрядчика, Заказчиком необоснованно расторгнут муниципальный контракт в одностороннем порядке, поскольку при приемке работ Заказчиком не была проведена экспертиза, кроме того, контракт расторгнут задолго до срока окончания работ, обозначенном в пункте 3.1 муниципального контракта. Фактически у Подрядчика имелось 2 месяца для завершения работ с даты расторжения контракта до 01 октября 2017 года.

Просрочка сдачи работ по муниципальному контракту № 8 вызвана неоплатой части выполненных в августе 2017 года работ, в связи с чем возникла нехватка денежных средств, что не позволило ООО «Гранит» продолжить выполнение работ по контракту.

Таким образом, по мнению представителя Подрядчика, в его действиях отсутствует обязательный признак недобросовестности для принятия решения о внесении ООО «Гранит» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

17.05.2017 года по результатам электронного аукциона между МУ «Комитет по строительству» Администрации г. Улан-Удэ и ООО «Гранит» заключен муниципальный контракт № 8 на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог г. Улан-Удэ (реестровый номер торгов 0102200001617001200).

В соответствии с пунктом 3.1 муниципального контракта № 8 работы должны быть выполнены с момента заключения контракта в срок по 01 октября 2017 года.

В разделе 13 «Срок действия контракта, порядок его расторжения» контракта № 8 предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Статьей 715 Гражданского кодекса Российской Федерации определены права заказчика во время выполнения работы подрядчиком, в том числе право отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.

24.05.2017 Комитетом по строительству в адрес ООО «Гранит» были направлены Предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции и ремонте объекта строительства № 1 от 22.05.2017, № 2 от 22.05.2017 и № 3 от 23.05.2017 года, которые были выявлены в рамках осуществления строительного контроля уполномоченной организацией МУ «Улан-Удэстройзаказчик».

В результате были обнаружены нарушения Подрядчиком технологии производства работ:

- ул. Революции 1905 года – контурам выбоин придавали неправильную форму, не соблюдалась ровность укладки асфальтобетонной смеси, своевременно не убирался строительный мусор, пролив битумом не по норме,

- ул. Сахъяновой – недостаточная глубина фрезерования, не соответствующая условиям контракта (менее предусмотренных 7 см), не достигнута ровность уложенного асфальтобетона в уровень со старым, не проливалось битумом дно выбоины, после производства работ не убран строительный мусор,

- ул. Революции 1905 года – повторно: своевременно не убирался строительный мусор, не обеспечено сопряжение в одном уровне отремонтированного места со старым покрытием, вскрытые карты не закрывались в течение суток.

11.07.2017 года Заказчиком направлено письмо о необходимости устранения выявленных недостатков в срок до 01.08.2017 года, в настоящее время выявленные нарушения Подрядчиком не устранены.

Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что ООО «Гранит» нарушены требования подпункта 24 пункта 5.1 муниципального контракта – Заказчик не уведомлялся о составлении Актов на скрытые работы. В связи с чем скрытые работы Заказчиком не приняты, для их приемки необходимо в соответствии с пунктом 6.2 муниципального контракта.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 муниципального контракта Подрядчик обязуется сдать выполненные работы в сроки, предусмотренные графиком производства работ (Приложение № 3 к контракту), согласно которому объем работ выполнения до конца мая – 2002 м2, июня – 7500 м2.

Сообщение о готовности к сдаче результатов выполненных работ поступили в августе 2017 года. Но работы не приняты Заказчиком поскольку не был составлен акт освидетельствования скрытых работ, Подрядчиком не производилась фотофиксация выполненных работ с занесением в общий журнал работ и не предоставлялась еженедельная информация (подпункт 17 пункта 5.1 муниципального контракта). По состоянию на дату рассмотрения обращения скрытые работы не были сданы Подрядчиком.

Таким образом, доводы Общества о невыполнении Заказчиком встречных обязательств по оплате выполненных работ являются несостоятельными, поскольку Подрядчиком не были должным образом организована сдача этих работ, а также нарушался процесс производства работ.

Статьей 104 Закона о контрактной системе, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил условия контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

В материалы дела ООО «Гранит» не представлено доказательств надлежащего исполнения условия контракта, устранения выявленных нарушений, представления актов на скрытые работы.

Таким образом, усматривается недобросовестное поведение ООО «Гранит».

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями представителей Заказчика, а также копиями представленных документов.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об ООО «Гранит» (ИНН 0323363481, место нахождения: 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Придорожная, 7, директор Ли Анастасия Матвеевна ИНН 032608424133, учредитель Ли Анатолий Иванович ИНН 032608424207) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года;

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Гранит» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны