Решение б/н Решение № РНП-03/43-2017 по результатам рассмотрения обращен... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/43-2017

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«19» октября 2017 года                                                         город Улан-Удэ                                                                                

                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

в отсутствие  МКУ «Управление городского хозяйства и имущества» администрации МО ГП «Поселок Таксимо» (далее – заказчик, Управление), заявившего ходатайство о рассмотрении обращение в отсутствие представителей Заказчика (вх. №6269 от 23.10.2017),

 индивидуального предпринимателя  Соболева <…>  (далее – ИП Соболев<...>, участник закупки), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев обращение МКУ «Управление городского хозяйства и имущества» администрации МО ГП «Поселок Таксимо» (вх. № 5911 от 05.10.2017) о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Соболева <…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 23.05.2017 № 10 на поставку энергосберегающих ламп в количестве 44 шт., и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),  пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок)

у с т а н о в и л а:

Из обращения заказчика следует, что по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на  поставку энергосберегающих ламп в количестве 44 штуки  (номер извещения - 0302300056917000008 от 17.04.2017) аукцион признан несостоявшимся и принято решение о соответствии требованиям аукционной документации участника закупки ИП Соболева<...>

23.05.2017 заключен муниципальный контракт № 10. Поставка товара должна быть осуществлена одной партией в течение 30 дней  с момента заключения контракта, т.е. до 23.06.2017.

14.08.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с   невыполнением обязательств по контракту ИП Соболевым<...>

Решение размещено 14.08.2017 в Единой информационной системе, направлено 14.08.2017 ИП Соболеву<...> по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, а также по электронной почте.  Просит включить сведения об ИП Соболеве<...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Уведомлением Бурятского УФАС России  от 06.10.2017 № 04-56/4616 о месте и времени рассмотрения обращения Управления было предложено представить имеющиеся  документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения. К указанному сроку ИП Соболев<...> каких-либо пояснений, документов в адрес Бурятского УФАС России не направил.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, установила следующее.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта № 10 (далее – Контракт)  поставщик обязуется поставить энергосберегающие лампы для уличного освещения в количестве 44 штуки по цене, указанной в спецификации (приложение №1 к контракту). Согласно пункту 4.11 Контракта поставка товара должна быть осуществлена одной партией в течение 30 дней с момента заключения контракта.

Согласно пункту 10.1 Контракта  настоящий контракт действует  по 30.06.2017, а по расчетам – до полного исполнения сторонами своих обязательств.

В соответствии с пунктом 9.4 Контракта заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях: неоднократного нарушения поставщиком сроков поставки товара.

 В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

14.08.2017 Управлением принято решение о расторжении муниципального контракта № 10 от 23.05.2017 в одностороннем порядке в связи  с невыполнением обязательств по муниципальному контракту, а именно поставка товара не произведена.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что ИП Соболев<...>, подавая заявку на участие в Аукционе, должно было ознакомиться, в том числе с условиями исполнения контракта.

Подписав контракт, ИП Соболев<...> взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем  исполнении обязательств ИП Соболевым<...>  по заключенному Контракту, в действиях ИП Соболева<...>  усматривается недобросовестное поведение.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об индивидуальном предпринимателе Соболеве <…> должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя Соболева <..> (ИНН – <…>), адрес (место нахождения): <…> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Соболева <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны